Строки
Язык C++ поддерживает строки. Строка - это набор символов, который заключен в двойные кавычки, к примеру "это строка". Вы видели примеры строк во время выполнения инструкций cout. Строки в C++ будут подробно разобраны в следующих уроках.
Управляющие символьные последовательности
Это такие "экземпляры", которые нельзя вписать в исходный текст программы с клавиатуры. Например, символ переноса строки (\n). Помимо символа переноса строки, существуют символы возврата на одну позицию, возврат каретки, горизонтальная табуляция, двойные кавычки. Взгляните на таблицу управляющих символьных последовательностей.
Можете поэкспериментировать в вашей программе, и в инструкции cout поиспоЛьзовать данные УСП.
Создание инициализированных переменных
Вы можете инициализировать переменные прямо во время их создания, например.
int a = 2;
Так же вы можете создавать и инициализировать сразу несколько переменных в 1 строке.
int a = 2, b = 14, c, d = -132;
Динамическая инициализация переменных
Ещё вы можете инициализировать переменные динамически, например.
int a = 2, b = 14;
int c = a * b + 12;
Операторы
Оператор - это символ, который указывает компилятору на выполнение определенных математических действий или логических манипуляций. В C++ существуют арифметические, поразрядные, логические и операторы отношений. Сначала поговорим об арифметических операторах.
С++ содержит следующие операторы:
Первые 4 оператора работают так же как и в математике. Оператор "Деление по модулю" находит остаток при делении, например.
5 % 2 будет равен 1, так как 5 % 2 получится 2 и 1 в остатке. Этот оператор нельзя применять к типу данных с плавающей точкой.
Инкремент и декремент
Инструкция переменная++; аналогична инструкции
переменная = переменная + 1;
А инструкция переменная--; аналогична инструкции
переменная = переменная - 1;
Так же оператор декремента и инкремента можно записать перед переменной, ++переменная;. Это будет иметь значение только в больших выражениях.
Если оператор будет записан в префиксной форме (перед переменной), то сначала к переменной добавится единица, а потом будет выполняться остальная часть выражения. В постфиксной (после переменной) сначала выполнится выражение, а в конце к переменной добавится выражение.
Например,
b = 2;
a = 1 + b++;
a будет равно трём, а b после выполнения выражения будет равен трём.
Если у нас будет так:
b = 2;
a = 1 + ++b;
То а будет равен 4, а b будет равен 3.
Арифметические операторы подчиняются определенному порядку выполнения действий (если в выражении нет скобок).
Операторы отношений и логические операторы
Операторы отношений и логические операторы нужны для получения результатов в виде ИСТИНА/ЛОЖЬ. Таблица операторов отношений и логических операторов:
С операторами отношений всё понятно, они обычно сравнивают числа, а что же с логическими операторами? Они сравнивают два значения, ИСТИНА и ЛОЖЬ (true and false). Например, (true && false) будет равен false, потому что ИСТИНА && ЛОЖЬ будет равен ЛОЖЬ. Чтобы при операторе && (И) ответ был ИСТИНА, необходимо, чтобы оба значения были ИСТИНА. Используя логический оператор ИЛИ у нас должен быть ХОТЬ 1 из значений true, чтобы результат был true. Оператор НЕ переделывает из true в false и наоборот. Взгляните и разберите таблицу ниже, чтобы наглядно понять работу логических операторов.
Давайте рассмотрим программу, в которой будут демонстрироваться операторы отношений и логические операторы.
Вывод программы.
У логических операторов так же есть приоритет выполнения.
Подпишитесь на канал, чтобы не потерять курс!
Список всех уроков курса.