В келиях у отцов не было печек. Только в храме, в притворе, стояла печка-буржуйка, где и разводили огонь.
И возле трапезной было ещё одно большое помещение, где тоже разжигали огонь. Там стояла большая жаровня с железной трубой, через которую выходил дым. Назначался брат, ответственный за поддержание огня. И если какой-то старый монах замерзал или был болен, он приходил из своей келии и спал возле этой жаровни. Однако койки для стареньких монахов, ночевавших там, огораживались особыми занавесками, чтобы каждый из них чувствовал уединение и не отвлекался.
Старые монахи рано вечером уходили в свои келии, чтобы ночью подняться вовремя. Монастырские эпитропы ежедневно собирались за два часа до вечерни с целью обсудить вопросы управления обителью, так чтобы после повечерия быть свободными и вовремя разойтись.
Ваш «Палец вверх» - это благодарность за прочитанную статью. Храни вас Господи! Подписывайтесь на наш канал. Читайте нас в Телеграме.
Это фрагмент из книги «Новый Афонский патерик» издательства «Орфограф». Её можно купить в электронном виде в ЛитРес, в бумажном — в магазинах «Сретение», «Читай-город» и многих других книжных лавках.
А вот прайс-лист для оптовиков.