Многие люди ошибаются, принимая меня за астролога. Часто ко мне обращаются, чтобы я рассказал будущее. Кто-то в этом нуждается, потому что испытывает страх, тревогу, неуверенность в завтрашнем дне. И любые слова о том, как всё будет, облегчат человеку жизнь. Минут на сорок, пока не навалится очередная порция тревожных переживаний, сгенерированная надпочечниками. Таким людям я объяснял, что я ничего предсказывать не буду, но предлагаю им коучинговую программу, в которой они постепенно разучатся бояться будущего, научатся брать на себя ответственность за свою судьбу и самостоятельно формировать своё будущее, опираясь на свою свободную волю.
Некоторые просят предсказать будущее, не из-за тревоги, а ради развлечения. Людям нравится читать всякие астропрогнозики, в этом нет ничего серьёзного. Просто вариант беллетристики. И тогда они обращаются ко мне, ожидая от меня некий мистический стендап. Таким клиентам я назначал явно высокую цену и иногда они соглашались. Тогда развлечение получали все стороны.
Некоторые обращаются из-за статуса. Подруга сказала, что я крут, поэтому надо получить мою консультацию. Такие клиенты обычно совершенно не могут ответить на вопрос «что вас интересует», «какие проблемы/вопросы/задачи/вызовы пытаетесь решить». Они не могут ответить на этот вопрос, потому что целью обращения было само обращение. Они записались ко мне, консультация началась, и на этом их цель выполнена. В таких случаях я заполнял время общефилософскими рассуждениями, то есть доверялся интуиции и говорил, что попало. Обязательно нужно было вставить слова «это тайные поучения, только вам я могу это рассказать». И тогда всё. Клиент твой. Он порекомендует тебя ещё куче охотниц за статусным коучингом.
Когда-то я отказывал таким клиентам. Во мне ещё был комплекс мессии, мне хотелось браться только за те случаи, в которых я в самом деле смогу совершить в человеке, его судьбе и делах разительную исцеляющую трансформацию.
Потом я стал думать, что деньги не пахнут, и стал консультировать всех подряд. Да, я тихо не любил всех этих странных просителей, но за деньги проводил с ними время, порой принуждая их отбросить свои прихоти и последовать моим инструкциям. Устраивал небольшую муштру.
Но потом я обнаружил, что как бы человек ни формулировал причину обращения, что бы его ни мотивировало прийти ко мне — единственная настоящая причина у всех состоит лишь в том, что человек не принимает, не любит какую-то часть себя, и из-за этого испытывает трудности, чувство нехватки, необходимость поиска смысла, статуса или развлечений. Поэтому то, что я могу сделать для любого человека — это помочь ему обнаружить ту зону в самом себе, которую он не любит, не принимает, и постепенно направить человека в процесс принятия всех граней себя. Это окончательный смысл моей работы. И это может проходить в любой форме. И в форме предсказания, и в форме развлечения, и в форме секретных поучений.
Чтобы быть способным проводить людей путём исцеления — возврата целостности, — я, конечно, проходил и продолжаю ходить этим путём сам, снова и снова исцеляя и возвращая принятие-любовь во всё более потаённые закоулки своего существа.