Самостоятельность
В дошкольном возрасте ребёнок ещё многого не умеет, многому ему предстоит научиться, но есть вещи, которые он уже в силах сделать, например, сложить игрушки, поставить свою тарелку в раковину после еды, отнести свои вещи после прогулки в корзину для грязного белья, убрать за собой мусор после занятий, полить цветы и т.д. Все самые "сложные" задания детям нравятся, так они быстрее становятся взрослыми, ведь только взрослые выполняют самые важные и ответственные поручения.
Ритуалы, как часть жизни
Про ритуалы уже сказано и написано немало, да это должно стать неотъемлемой частью ребёнка. Ритуал - это определённый порядок действий. Это может быть утренняя зарядка, чистка зубов, послеобеденный сон, ванна, сказка на ночь. Для ребёнка очень важна стабильность. Ведь стабильность - это важный фактор психологического развития детей. С введением ритуалов мы закладываем полезные привычки, которые останутся с ребёнком на всю жизнь.
При этом, каждый родитель сам решает, что стоит сделать ритуалом, а что нет, учитывая особенности своего ребёнка. Мой ребенок, например, категорически отказывался от дневного сна, видимо организму не требовалось, не знаю, как это ещё объяснить. И даже если его уложат-таки в садике, я потом пол ночи укладывала дома. Зная эту особенность своей дочки, сама никогда не настаивала на её дневном сне.
Развитие памяти и внимания
Не обязательно ходить на развивашки. Развивать память и внимание нужно постоянно, а не два раза в неделю. Постарайтесь увлечь ребенка полезной информацией. Если он смотрит телевизор, то это познавательные каналы о животных, об окружающем нас мире, если мультфильмы, то развивающие. Сколько в мире развивающих игр и занятий! Но не надейтесь, что ребенок будет развиваться сам! В этом сложном творческом процессе самыми первыми помощниками должны стать мама и папа.
Рисование
Сложно переоценить значение рисования для детей. Это не только очень полезное, но и одно из самых любимых творческих занятий для детей.
Не умеете рисовать сами, поддерживайте своего ребёнка, хвалите его, цените то, что он создал. Не выбрасывайте рисунки ребёнка, устраивайте выставки, или просто вешайте их на стену в детской. Покажите ему, что он может создавать что-то ценное и научите видеть ценность своего таланта.
Стихи
Учите с ребёнком стихи. Это хорошая тренировка памяти. Стихи учатся легко и быстро. Подбирайте их исходя из возраста, начиная с самых простых. В процессе разучивания стихов ребёнок знакомится с новыми словами (по ходу дела объясняйте их значение), показывайте, как читать их с выражением, с интонацией. В стихах, где присутствуют несколько героев, можно распределить роли и читать их по ролям, получается весело! Повторяйте их по дороге в садик, в магазин, перед сном.
Те стихи, которые уже выучены не забывайте, периодически вспоминайте, иначе они забудутся навсегда. А так при случае, ребёнок сможет рассказать любой (будь это конкурс какой-нибудь или просто порадовать бабушку).
Сочиняйте стихи. Для начала можно просто рифмовать слова, а потом переходить и к сочинительской деятельности! Творите, всё это раскрывает таланты детей!
Умение договариваться
Попросить лопатку у соседа по песочнице, кататься на велосипеде по очереди с другом (подругой), поздороваться с соседкой по площадке, объяснить продавцу какое мороженое хочет...
Когда кто-то спрашивает у ребенка о чем-либо, не отвечайте за него, не обесцениваете его мнение.
Умение строить коммуникации с другими людьми в наше время одно из важнейших.