Найти тему
Эрнест Марцелл

Проповедовал ли Иисус Христос самоистязания?

Сколь многие религиозные фанатики на протяжении веков подвергали свои тела всевозможным истязаниям, угнетая свою плоть голодом, холодом, грязью и разными способами умертщвляли её. При этом делали они все это во имя Господа Бога Нашего. Так что по сути дела осознанно идя против него же. Ибо всем известно, что создал Господь человека по образу и подобию своему. Так что же получается, что подобными деяниями над своими телами рьяные последователи учения Христова на самом деле глумились над Отцом Небесным, подвергая презрению и поруганию в своем лице образ и подобие его?

Иисуса распяли на кресте, и он умер в жутчайших страданиях. И многие его последователи на протяжении веков, дабы перенести муки Христовы, приколачивали себя гвоздями к крестам, подвергали истязаниям, одевали терновые венцы, и занимались прочим самоистязаниями, дабы войти потом в Царствие Божье. Так неужели же Иисус в самом деле проповедовал мазохизм и страдания, что только измучив свое тело в прямом смысле до смерти истязаниями и напрочь отметя земные блага можно войти в царствие небесное? Где логика?

Для начала стоит отметить, что Иисус всегда проповедовал радость жизни и призывал благодарить создателя за окружающие нас блага. Наоборот, он всячески старался избавить других от страданий- вспомните скольких несчастных исцелил он от жутких недугов, скольких павших духом он поддержал морально, скольких страдальцев избавил он от мук совести. Уныние- вот что считается сильным грехом, и Иисус всегда стремился избавить людей от него.

"29. Ударившему тебя по щеке, подставь и другую., и отнимающую от тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.".

(Евангеле от Луки)

Эти слова можно ошибочно расценить как мягкотелость или выражение безвольного непротивостояния злу...

То одно из самых больших заблуждений. Ни Иисус, ни пророк Муххамед, ни Будда никогда не проповедывали с точки зрения слабака или жертвы. Призвая к смирению, они меж тем никогда не позволяли опускать себя. Что значат знаменитые слова Христа: "Зачем метать бисер перед свиньями- кто захочет, тот поймет меня". Это означало что он никогда не позволил бы себе распинаться перед кем либо, или умолять кого либо о чем либо. Это четкая политика очень сильной личности из которой невозможно было сделать публичного шута. Вспомните как Иисус изгнал торговцев из храма, избивая людей плетью и переоврачивая прилавки, разбрасывая и круша их товар.

Значит при случае он вполне мог наказать обидчика и физически. В самом деле: тот, кто мог одним прикосновением исцелить или даже воскресить, тот вполне мог отобрать жизнь обидчика одним только взглядом. Иисус знал о своей силе и в силу своего горячего характера был подвержен вспышкам гнева в проявлении которого становился действительно страшным. Поэтому то, зная свою особенность, он и смирял себя таким образом. А легко ли смирить себя, если достаточно одной мысли, дабы обидчик пал мертвым?! Это может сделать только очень сильная личность, которая не даст себе слабины выплеснуть наружу свои агрессивные эмоции- а судя по суждениям и словам Иисуса он действительно был очень эмоциональной личностью.

"33. Змии, порождения ехиднины!как убежите в от осуждения в геенну?"

(Евангелие от Матфея)

42...Лицимер! вынь прежде бревно из твоего глаза...

(Евангелие от Луки)

Возможно, что в пустыне, когда трижды подходил дьявол к нему- говорил дьявол о мести, в которой можно было использовать силу Христа против обидчиков его. Но выдержал Иисус экзамен тот и не дал гневу своему взять власть над собой. Когда Иисуса схватили первосвященники, то его начали нарочно дразнить, дабы показал он свою силу.

63. Люди, державшие ИИсуса, надругались над ним и били Его"

64 и, закрывши Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил тебя? 65. И много иных хулений произносили против него.

(Евангелие от Луки)

Но не нашлось никого, кто действительно бы захотел публично познать его или сделать прелюдно какую нибудь гадкую вещь- а ведь такие выходки были вполне в духе того времени. Это означает что в действительности многие боялись его, как боятся того, кто разумом во много раз превосходит их.

Сомневаюсь так же, что Иисус был очень приятным собеседником. Скорее всего общение с ним настораживало большинство людей и лишь немногие (не считая его учеников) по настоящему возлюбили его при жизни. Возможно, что большинство людей просто не воспринимало его, как зачастую не воспринимают в обыденном обществе особо умных или одаренных людей.

Когда Иисус заметил, что они [его не понимают, он сказал] им: "Почему смятение привело вас в гнев? Ваш бог, который внутри вас, и […] [35] вызвал гнев [в] душах ваших. [Пусть] любой из вас, кто [достаточно силен] среди людей, явит истинную человечность и встанет перед лицом моим".

Все сказали: "Мы сильны".

Но ни у кого из них не хватило духа встать перед [ним], кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог смотреть ему в глаза и отвернулся.

Достоверных сведений как именно выглядел Иисус нет. Вот к примеру одно из ранних его изображений. Согласитесь, такая личность симпатии с первого взгляда не вызовет.
Достоверных сведений как именно выглядел Иисус нет. Вот к примеру одно из ранних его изображений. Согласитесь, такая личность симпатии с первого взгляда не вызовет.

Наверняка, приличное количесто относилось к нему с откровенным презрением и насмешками.

37. Сколько чудес сотворил Он перед ними, и они не веровали в него.

(Евангелие от Иоанна)

На них он реагировал, давая либо достойный ответ, либо просто игнорируя. Помните слова его, данные Пилату в ответ на угрозу со стороны прокуратора:

...Я имею власть распять тебя или отпустить тебя (можно вспомнить знаменитые слова Каллигулы: "если я сейчас мигну глазом, то вам обоим перережут глотки.")

11. Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему белее греха на том, кто предал меня.

Этим то он и отличался от Ветхозаветных святых, везде и всюду бахвалившихся Силой Господней, бывшей с ними. Эти святые за любую насмешку над ними призывали Гнев Господен, который с удовольствием наводили на целые деревни и города, убивая без жалости женщин, детей и стариков. Иисус Христос укоротил в себе такое проявление поистене звериной агресии. Вот почему он говорил свои знаменитые слова:

Подтекст был таков: Я не испепелю тебя в ответ. Можешь ударить меня ещё раз- тем не добьешься ты моей слабости. Этим он проповедовал не смирение безсловестной овцы, а смирение хищного зверя- настоящей сущности дьявола. Как сын человеческий, пусть и имевший происхождение свыше, он знал о своем природном зверином начале, характерном для любого человеческого существа. И он одолел свои низкие инстинкты, изжив в себе до конца свое животное начало...

А вот такой человек, безусловно невольно притягивает к себе.
А вот такой человек, безусловно невольно притягивает к себе.

В самом деле можно хоть до полусмерти публично бичевать себя, прелюдно таскать вириги, во всеуслышанье морить голодом и жаждой тело своё- всегда найдешь силу на это, зная что сам же регулируешь процесс. А вот удержаться от желания мести тому, кто посмел чем то не угодить, если у вас есть полная власть над этим- для этого нужна совсем иная сила...