Найти тему

Банкирские боты грабят в скандинавском бизнесе богатства и перекраивают финансы

Роботы, консультирующие инвесторов в величайших скандинавских банках, только что завершили свой наилучший квартал с момента включения.

Огромная часть их неожиданной популярности совпала с коллапсом, вызванным Covid-19. Но банки, стоящие за ботами, говорят, что становление также обнажило, где человеческие финансовые референты не добавляют никакой ценности, а роботы делают.

В крупнейшем скандинавском банке Nordea его робот-референт привлек приблизительно на 40% огромнее пользователей в самые дикие недели паники Covid-19, чем в среднем в прошлом году. В тот же период человеческие референты видели немного нового бизнеса и взамен этого тратили время, помогая заказчикам перебалансировать существующие портфели.

Таня Эронен, соруководитель отдела инвестиционных продуктов компании Nordea wealth unit в Хельсинки, говорит, что робот-референт Nordea, получивший наименование Nora, сыграл решающую роль в оказании помощи банку в преодолении коллапса. Это также выявило "увлекательное развитие" в поведении заказчиков, сказала она.

Допустимо, неудивительно, что тысячелетние люди были больше радостны, разговаривая с роботом, чем с человеческими банкирами. Эти миллениалы тогда также были больше склонны к оппортунистическим покупкам, чем больше ветхие заказчики, сказал Эронен. Именно там нора делала огромную часть своей работы, направляя инвесторов до 40 лет, сказала она.

Заказчики в возрасте 60 лет и старше, как правило, хотят выкинуть свои резервы в середине распродажи. Они выбирали тратить лишние деньги на то, дабы человеческий советник держал их за руку во время паники, а не полагаться на робота.

Для Nordea присутствие робота для работы с молодыми заказчиками, которые зачастую были первыми инвесторами, оказалось исключительно пригодным, от того что банк пытался совладать с чистым объемом клиентского интереса. Опытные референты были освобождены, дабы тратить огромнее времени на инвесторов, которые нуждались в больше личном контакте.

"Нора определенно помогла снизить давление на наших инвестиционных референтов, которые теснее были заняты, помогая десяткам тысяч существующих заказчиков через колебания рынка”, - сказал Эронен.

Часть обоев
Роботы-банкиры возникли в Скандинавии менее чем полвека назад. В основном названные в честь женщин, консультационные боты обязаны направлять заказчиков через доступные им инвестиционные варианты, основанные на оценке их аппетита к риску. Есть также боты, которые предоставляют больше примитивные службы для заказчиков, такие как примитивное управление учетными записями.

За те несколько лет, что они были вокруг, Нора Nordea, июнь Danske\'S и Аида SEB стали частью обоев Nordic banking. У Nordea также есть Nova, которая занимается такими задачами, как поддержка людям в отсрочке платежей по кредитам. Во время коллапса Covid, запросы на такого рода службы круто усилились.

Для Nordea это только предисловие, сказал Эронен. “Мы непрерывно тяготимся автоматизировать функции, где люди не приносят никакой дополнительной ценности", - сказала она.

Друзья, специально для вас перевёл эту статью.

Источник - https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-05-24/banker-bots-rake-in-nordic-wealth-business-and-reshape-finance