Найти тему
Мой Обзор

Трубоукладчик «Академик Черский». Каковы его размеры?

Сравним «Академик Черский» с аналогичными судами.

В последнее время название данного судна не сходит с новостных полос мировых изданий. Это понятно, вокруг него развивается огромная интрига - будет ли достроен трубопровод «Северный поток-2».

Трубоукладчик «Академик Черский» (Фото из свободных источников)
Трубоукладчик «Академик Черский» (Фото из свободных источников)

Сегодня мы не будем вдаваться в детали этого вопроса, но узнаем, что из себя представляет данный трубоукладчик, каковы его размеры, в сравнении с другими трубоукладчиками.

Итак, начнем…

Трубоукладчик Jascon-18 (первое имя судна) был заложен в 2007 году на Китайской верфи Jiangsu Hantong Ship Heavy Industry. Проект был разработан норвежской компанией Vik-Sandvik по заказу нигерийско-голландской компании Sea Trucks Group Limited.

Трубоукладчик Jascon-18 (Фото из свободных источников)
Трубоукладчик Jascon-18 (Фото из свободных источников)

В 2015 года судно, находящееся на тот момент на судоверфи Kwong-Soon shipyard (Сингапур), где проходило дооснащение, приобрела компания «Межрегионтрубопроводстрой» (ее Сингапурский филиал).

В январе 2016 году, из-за неоплаченной в полном объеме суммы за работы, судно было арестовано по иску судоверфи. В результате судебных тяжб, летом 2016 года трубоукладчик Jascon-18 перешел на баланс ООО «Газпром флот», который его и переименовал в «Академик Черский» и перебазировал судно в индонезийский порт Батам, а затем в РФ (судоремонтный завод г. Находка).

  • Технические характеристики трубоукладчика «Академик Черский»:
  • Валовая вместимость: 29513 т
  • Водоизмещение (летнее): 30146 т
  • Длина: 150,0 м
  • Ширина: 36,8 метров (макс. по мостику 38,5 м)
  • Высота борта: 15,10 м
  • Осадка: 6,3 метра
  • Экипаж (нормативный): 400 человек
  • Диаметр укладываемого трубопровода — от 4 до 48 дюймов (от 6 до 60 дюймов, учитывая бетонное покрытие труб).

150 метров - размер внушительный, но давайте посмотрим на размеры других трубоукладчиков, из тех, что сейчас «на слуху», как говорится.

Трубоукладочная баржа Фортуна (фото из свободных источников)
Трубоукладочная баржа Фортуна (фото из свободных источников)

Начнем с трубоукладочной баржи Фортуна (трубопроводный флот Межрегионтрубопроводстроя):

  • Валовая вместимость - 39 989 т.
  • Экипаж - 310 человек.
  • Длинна - 169 м
  • Высота - 13.5 м
  • Ширина - 46 м
  • Осадка - 6,5м

Теперь перейдем к трубоукладчикам, предавшей Газпром - швейцарской компании Allseas...

Трубоукладчик «Solitaire» (фото из свободных источников)
Трубоукладчик «Solitaire» (фото из свободных источников)

Технические данные судна для прокладки трубопровода «Solitaire»:

  • Длина -  300 м;
  • Ширина - 52 м;
  • Дедвейт - 23050 тонн;
  • Экипаж - 420 человек
  • Скорость - 13 узлов;

Ну и «на закуску», технические характеристики крупнейшего в мире судна, для прокладки подводных трубопроводов - «Pioneering Spirit»

Трубоукладчик «Pioneering Spirit» (Фото из свободных источников)
Трубоукладчик «Pioneering Spirit» (Фото из свободных источников)
  • Длина судна  — 382 м
  • Ширина — 124 м
  • Высота — 30 м
  • Водоизмещение — 1 000 000т. (при максимальной осадке)

Но и это не предел.

Компания Allseas строит еще один трубоукладчик, который будет иметь уже ширину 160 метров, длину 400 метров и экипаж - 571 человек. Новое судно строится на верфях Южной Кореи, его планируется ввести в эксплуатацию уже в текущем году.