Сравним «Академик Черский» с аналогичными судами.
В последнее время название данного судна не сходит с новостных полос мировых изданий. Это понятно, вокруг него развивается огромная интрига - будет ли достроен трубопровод «Северный поток-2».
Сегодня мы не будем вдаваться в детали этого вопроса, но узнаем, что из себя представляет данный трубоукладчик, каковы его размеры, в сравнении с другими трубоукладчиками.
Итак, начнем…
Трубоукладчик Jascon-18 (первое имя судна) был заложен в 2007 году на Китайской верфи Jiangsu Hantong Ship Heavy Industry. Проект был разработан норвежской компанией Vik-Sandvik по заказу нигерийско-голландской компании Sea Trucks Group Limited.
В 2015 года судно, находящееся на тот момент на судоверфи Kwong-Soon shipyard (Сингапур), где проходило дооснащение, приобрела компания «Межрегионтрубопроводстрой» (ее Сингапурский филиал).
В январе 2016 году, из-за неоплаченной в полном объеме суммы за работы, судно было арестовано по иску судоверфи. В результате судебных тяжб, летом 2016 года трубоукладчик Jascon-18 перешел на баланс ООО «Газпром флот», который его и переименовал в «Академик Черский» и перебазировал судно в индонезийский порт Батам, а затем в РФ (судоремонтный завод г. Находка).
- Технические характеристики трубоукладчика «Академик Черский»:
- Валовая вместимость: 29513 т
- Водоизмещение (летнее): 30146 т
- Длина: 150,0 м
- Ширина: 36,8 метров (макс. по мостику 38,5 м)
- Высота борта: 15,10 м
- Осадка: 6,3 метра
- Экипаж (нормативный): 400 человек
- Диаметр укладываемого трубопровода — от 4 до 48 дюймов (от 6 до 60 дюймов, учитывая бетонное покрытие труб).
150 метров - размер внушительный, но давайте посмотрим на размеры других трубоукладчиков, из тех, что сейчас «на слуху», как говорится.
Начнем с трубоукладочной баржи Фортуна (трубопроводный флот Межрегионтрубопроводстроя):
- Валовая вместимость - 39 989 т.
- Экипаж - 310 человек.
- Длинна - 169 м
- Высота - 13.5 м
- Ширина - 46 м
- Осадка - 6,5м
Теперь перейдем к трубоукладчикам, предавшей Газпром - швейцарской компании Allseas...
Технические данные судна для прокладки трубопровода «Solitaire»:
- Длина - 300 м;
- Ширина - 52 м;
- Дедвейт - 23050 тонн;
- Экипаж - 420 человек
- Скорость - 13 узлов;
Ну и «на закуску», технические характеристики крупнейшего в мире судна, для прокладки подводных трубопроводов - «Pioneering Spirit»
- Длина судна — 382 м
- Ширина — 124 м
- Высота — 30 м
- Водоизмещение — 1 000 000т. (при максимальной осадке)
Но и это не предел.
Компания Allseas строит еще один трубоукладчик, который будет иметь уже ширину 160 метров, длину 400 метров и экипаж - 571 человек. Новое судно строится на верфях Южной Кореи, его планируется ввести в эксплуатацию уже в текущем году.