Найти в Дзене
Кино и Сериалы

Бен-Гур (1959)

«Бен-Гур» (1959) - это три с половиной часа широкоформатного эпического блокбастера «Техниколор» MGM, озаглавленного «Сказка о Христе» .
Фильм режиссера Уильяма Уайлера был пересказом захватывающего немого фильма с одноименным названием (режиссер Фред Нибло и MGM « Бен-Гур: Повесть о Христе» (1925) ). Оба фильма были адаптированы из романа (впервые изданного в 1880 году) бывшим генералом гражданской войны Лью Уоллесом. Уайлер был режиссером на съемочной площадке оригинального фильма Демилля в эпоху безмолвия. Ben-Hur MGM : Повесть о Христе (1925)с участием 125 000 актеров, стоимостью около 4 млн. долл. США, после съемок, начавшейся в Италии в 1923 году, и снимающихся в кино беззвучных кумиров Рамона Новарро и Фрэнсиса X. Бушмена. Эта цифра сегодня эквивалентна 33 миллионам долларов - это был самый дорогой немой фильм, когда-либо сделанный.
Этот римейк романа был вдохновлен тем фактом, что три года назад Сесил Б. Демилль и Парамаунт переделали версию своего фильма 1925 года как успешн

https://st.kp.yandex.net/im/poster/2/0/2/kinopoisk.ru-Ben-Hur-2028255.jpg
https://st.kp.yandex.net/im/poster/2/0/2/kinopoisk.ru-Ben-Hur-2028255.jpg

«Бен-Гур» (1959) - это три с половиной часа широкоформатного эпического блокбастера «Техниколор» MGM, озаглавленного «Сказка о Христе» .
Фильм режиссера Уильяма Уайлера был пересказом захватывающего немого фильма с одноименным названием (режиссер Фред Нибло и MGM « Бен-Гур: Повесть о Христе» (1925) ). Оба фильма были адаптированы из романа (впервые изданного в 1880 году) бывшим генералом гражданской войны Лью Уоллесом. Уайлер был режиссером на съемочной площадке оригинального фильма Демилля в эпоху безмолвия. Ben-Hur MGM : Повесть о Христе (1925)с участием 125 000 актеров, стоимостью около 4 млн. долл. США, после съемок, начавшейся в Италии в 1923 году, и снимающихся в кино беззвучных кумиров Рамона Новарро и Фрэнсиса X. Бушмена. Эта цифра сегодня эквивалентна 33 миллионам долларов - это был самый дорогой немой фильм, когда-либо сделанный.
Этот римейк романа был вдохновлен тем фактом, что три года назад Сесил Б. Демилль и Парамаунт переделали версию своего фильма 1925 года как успешную библейскую повесть эпохи 50-х годов под названием «Десять заповедей» (1956)., Героическая фигура Чарльтона Хестона (знаковая и праведная фигура Моисея) снова будет уполномочена сыграть главную роль в этом фильме еврейского дворянина (принца Иудеи) - после того, как Берт Ланкастер, Рок Хадсон и Роль отказались от этой роли. Пол Ньюман. В сюжете принц Иуда Бен-Гур был порабощен другом римского трибунала (с гомосексуальным подтекстом, предоставленным соавтором Гором Видалем), но затем вернулся спустя годы, чтобы отомстить за главную центральную часть фильма - гонку на колесницах. В конце концов он найдет искупление и прощение в вдохновляющем и просветляющем финале.
Красочная версия 1959 года была самым дорогим фильмом всех времен и самым дорогим фильмом десятилетия 50-х годов. Съемка в 15 миллионов долларов в огромном масштабе была огромным риском для MGM Studios - и в конечном итоге спасла студию от банкротства. [Это была большая двойная победа для MGM, так как они выиграли гонку с Best Picture в прошлом году для Gigi (1958) .] Потребовалось шесть лет, чтобы подготовиться к съемкам фильма, и более полугода работы на месте в Италия с тысячами дополнений. В нем было больше съемочной группы и статистов, чем в любом другом фильме - 15000 дополнительных для последовательности гонок на колесницах.
Бен-Гур оказался умным, захватывающим и драматичным произведением кино, в отличие от многих других вульгарных библейских театрализованных представлений с голливудскими актерами и актрисами. Его изображение фигуры Иисуса Христа было также чрезвычайно тонким и исключительно как камея - оно никогда не показывало лицо Христа, а лишь реакции других персонажей на него.
Это был один из самых заслуженных и отмеченных наградами фильмов всех времен. Он был номинирован на двенадцать премий Оскар, Лучшая картина, Лучший актер (Чарльтон Хестон - его единственный карьерный Оскар), Лучший актер второго плана (Хью Гриффит), Лучший режиссер (Уильям Уайлер), Лучшая цветная кинематография, Лучшая цветная художественная постановка / Художественное оформление, Лучший звук, лучший результат, лучший монтаж фильма, лучший дизайн цветного костюма, лучшие спецэффекты и лучший сценарий (единолично Карл Тунберг). Это был первый фильм, получивший одиннадцать Оскаров - он проиграл только в категории «Сценарий» из-за разногласий по поводу сценаристов (Максвелл Андерсон, Кристофер Фрай и Гор Видал были все без аккредитации). Титаник (1997) иВластелин колец: Возвращение короля (2003) - единственные фильмы, связывающие эту феноменальную пластинку, хотя в отличие от этого фильма, они ушли без каких-либо действующих Оскаров. Многие считали, что выступление Хестона было ниже, чем у других номинантов в категории «Лучший актер»: Джек Леммон в фильме « Нравится ли это», Лоуренс Харви в « Комнате сверху» и Джеймс Стюарт в « Анатомии убийства» .
Последовательность гонки на колесницах в Цирке Максимус (удивительная копия той, что в Риме) - одна из самых захватывающих и знаменитых в истории кино. [Это дань уважения с под-гонкой Джорджа Лукаса в « Звездных войнах: Эпизод I - Призрачная угроза» (1999).] Место проведения гонки, Большой цирк в Иерусалиме (Иудея), было построено на более чем 18 акрах отведенного пространства в Cinecitta Studios за пределами Рима, и съемка этого фильма заняла около пяти недель. За исключением двух самых зрелищных трюков, и Чарльтон Хестон, и Стивен Бойд делали все свои собственные колесницы в тщательно продуманной хореографической последовательности. Существуют противоречивые сообщения о гибели каскадера во время опасной сцены в фильме, однако в опубликованных обсуждениях фильма не упоминается об аварии, а в автобиографии Чарльтона Хестона 1995 года на Арене конкретно говорится, что никто не был серьезно ранен во время съемок сцены.