Рецензия посмотрим на фильм «Robin Hood» 2018
С виду в кадр попадают очень современные вещи, например кресло. Такие в те старые времена не делали, это точно. Потом прически и бороды, полное несоответствие. Кто бы его так стриг? Брадобрей? Цирюльник? Что-то мало верится. Письмо, отпечатанное на цветном принтере. Ну, подумайте, как должно выглядеть написанное пером письмо?
Вылазка спецназа в осажденный сарацинами город. Как это все выглядит по-современному, как в компьютерной игре. Тактика, одежда, нравы. Короткие рукава, бронежилет. Впрочем, еще у римских легионеров были панцири. Переделать их под удобные в жарком климате жилеты, да, на это ушло еще пару столетий. Рыцари носили все по уставу.
Стреломет? Этого сооружения вообще не было в помине, никто не мог похвастаться таким изобретением.
Бунт против приказания казнить всех пленных. Тут палку перегнули, хотя, честно, ну кто его знает, как там все было на самом деле. Чтобы самим выжить, вполне могли оставить после себя кучу трупов.
Язык. Сарацин, а именно так называли в то время арабов, знает прекрасно чужой язык, передвигается беспрепятственно, и ему абсолютно все известно о стране, в которой он не был. Правда, чувство мести помогло ему в любой обстановке. В фильме звучит слово мавр, очевидно, что они тоже правы.
Одежда. Куртки, костюмы, пиджаки, пальто, безрукавки. Усредненное состояние современного пошива во всем. Раньше носили камзолы, плащи, и что-то там еще, но не важно, пальто вообще придумали не сразу.
Обувь тоже сложная, не той эпохи.
Угольная копь. Какой-то конгломерат или даже комбинат. Боюсь, что все было намного проще, там мог быть открытый карьер, или, по крайней мере, обычная шахта. Тут показали невероятный муравейник рабочих и рудокопов.
Гербы. Очевидно, что их собрали в интернете, не глядя. Дело в том, что каждый королевский дом имел свой герб, вообще, каждый дворянин имел свой герб, и все они появились не сразу, в определенный период времени, и не были стилизованы. Они все немного отличались от современной картинки.
Джон сын Омара решил ограбить местный банк. Между прочим, тоже спорный вопрос. Раньше были торговые дома, которые вели главы семейства. Семейный бизнес. А банки появились потом, откуда-то само слово всплыло, нужно поинтересоваться подробностями.
Молочник везет жестяные бидоны через ворота. Боюсь, они появились не в тот период времени. Молоко было в глиняных кувшинах, большие объемы в бочках, но сами понимаете, что молоко в бочках не хранили.
Вообще, фантазия очень сильная у режиссера и у художника, можно подумать, что в мелочах они допускали очевидные ошибки, чтобы зритель перестал на них обращать внимание.
Ограбление оказалось плохо спланированное, Робин сразу попал в хранилище, это почти мышеловка. Еле выполз оттуда.
Да, стремительные дерзкие атаки, ночные вылазки, все это стоит посмотреть.
Приятного Вам просмотра!
Комментарии:
Легенда, которую лучше бы не знать.
Как-то все грустнее и грустнее становится от того, что создатели кино пытаются нажиться на названии, а не на качестве. Просто глупость многих моментов этого фильма заметит каждый. В каждом фильме есть грехи, куда без этого, но здесь их крайне много. И либо это сделано специально, своеобразный «юмор», взгляд, либо сценаристы дилетанты. Поэтому рецензия больше выглядит как работа над ошибками.
Стоит упомянуть, про узнаваемость. Робин во многих сценах погонь с опущенной маской, и враги не так уж далеко от него, чтоб не заметить, и не узнать!!! А фраза «как ты узнала меня, я же в капюшоне» либо слишком комедийная для фильма, либо, если все же сказана по серьёзному, крайне глупая.
«Эффект Леголаса», или откуда Робин брал стрелы, в некоторых сценах, как будто просто из воздуха, в других есть что-то наподобие колчана…
Любовная линия, слишком скучная, не чувствуется настоящие чувства, так просто встречаются герои, ну и ладно, особой симпатии между ними зритель не чувствует.
Также, что-то мне подсказывает, после ранения в живот, или в область сердца, через 5 минут человек не сможет бегать, драться…
И конечно же, никто не замечает каких-то явных фактов, все строиться на «пусть там кто-нибудь поймает этого вора, мы посидим подождём», только его никто и не собирался по-настоящему ловить, хоть за вознаграждение хоть без.
Приём высокопоставленных гостей, отличается тематикой от всего фильма, абсолютно, просто 5 минутная вырезка из другого фильма, который примерно про конец 19 начало 20 века. Просто если соединить картинки вечеринки и людей в городе, получится перемещение во времени.
В общем персонажи прописаны не плохо. Джон — самый отлично прописанный персонаж, ему есть за что сражаться, у него есть история.
Мэриэн, ее готовность к переменам к бою превышает самого Робина. А что касается Робина, он слишком изнеженный в одних сценах, в отличии от тех где в нем просыпается мужественность. Мотивы начала фильма не особо понятны, он лорд и должен был в те года получать воспитание, без жалости к врагу, так скажем. Тэрон Эджертон играл крайне неплохо, но все же некоторые сцены, прям переиграл. Как в прочем почти все другие актёры, а на минуточку актеры то достаточно профессиональные и с именем.
Этот фильм слишком комедиен своей глупостью. При нулевом сценарии, вытянуть его из ямы не смог и классический сюжет, и популярные актёры. Это из серии «я художник я так вижу», но кроме набора клеше ошибок, не чувствуется никакого авторства.
Я думаю стоит сравнить фильм Гая Ричи «Меч короля Артура», там чувствуется авторский стиль, его тоже принял не каждый зритель, но то что была сделана работа на совесть — это факт. Да у Артура больше бюджет. Хотя в Робине графику нельзя назвать плохой, все на уровне хорошего современного кино, так что явно сэкономили на сценаристах. Нельзя по другому объяснить происходящее на экране.
Фильм просто мешанина глупости. Где-то пытаются добавить «юмор», где-то отойти от стиля средних веков, но сделано это кусками, и в итоге получился какой-то абсурд. При этом все эти ошибки, в истории кинематографа встречаются регулярно, но часто они или не заметны с первого раза, или им есть чем перекрыться — сюжетом, актерами, графикой… «Робин Гуд: Начало» выставил это все напоказ, при этом не объяснив зрителю, что да, так задумано
«Бог далеко, а я близко»
Не смотря на критичные возгласы, в фильме много положительных моментов.
Во-первых, актеры. Тэрон Эджертон, Джейми Фокс, Ив Хьюсон — им удалось передать своих героев и их переживания.
Во-вторых, религия. Все говорят, что фильм плох, потому что это плохая интерпретация исторических событий. По-моему, это не только новый взгляд на Робин Гуда, но и новое напоминание ЧЕМ на самом деле были крестовые походы. КП — это чистой воды грабеж, направленный лишь на то, чтобы сократить численность населения и завоевать новые земли. Религия была лишь ширмой для нападения, удобным мотивом. Режиссеру, сценаристам и актерам удалось показать всю мерзость крестовых походов. Показать, что Робин Гуд воюют не только с богатыми людьми, но и с теми, кто управляет всей загнивающей системой, которая причиняет боль и страдания.
В-третьих, хорошие экшн-сцены. Будем откровенны, большинство людей не знает, откуда пришло то или иное боевое искусство, в каком веке появился порох, или когда солдаты прекратили использовать лук и стрелы. Поэтому при просмотре и этого фильма не нужно задаваться этими вопросами. Красивые доспехи? Да. Затягивающие сражения и проработанные бои? Да. Показана вся прелесть лук и стрел? Да. Картинка очень красивая, а сам фильм не претендует на историчность.
У фильма есть минусы, но их видно, если начнешь сравнить «Робин гуд: Начало» с предыдущими версиями или искать в нём историческую подоплеку.
Настолько плохо, что даже отлично
В 1991 году вышел настоящий приключенческий блокбастер Робин Гуд: Принц воров с Кевином, танцующим с волками всея Руси, Костнером, и это был отличный приключенческий легкий фильм про разбойника, что грабит богатых и отдает бедным. Фильм был веселым, динамичным, с хорошими шутками и постановкой боев, был не так уж и далек от канона, даже не смотря на Моргана Фримана в роли мавра. Фильм стал суперхитом и стал настоящей классикой. в 2010 сэр Ридли Скотт сделал свою версию, она сильно отличалась от той комедии из 90ых: фильм был суровый и мрачный, все подавалось с огромной серьезностью, а размах истории охватывал уже не Шервудский Лес, а целую страну. Сея картина не окупила свой, потраченный на 100500 декораций и натуральных доспехов 200 миллионный бюджет. Казалось бы, раз не окупается, может быть и снимать то не нужно больше, но нет. Леонардо Ди Каприо и его студия еще пару лет назад обещали нам, что их Робин Гуд будет очень мрачной и брутальной картиной как Темный Рыцарь. На выходе мы получили лютый трешак без единой нормальной мысли и сцены. Фильм плох настолько, что даже хорош.
Фильм начинается в Англии, в поместье Локсли, где Робин живет себе спокойно и тут к нему в конюшню врывается дева Мэриан, чтобы украсть лошадку для бедного простолюдина, а так как на ней платье с декольте, она сразу получает +5 к красноречию и очарованию и через минуту они уже вместе и у них любовь. Но вдруг в дверь стучат и внезапно (ВАМ ПОВЕСТКА) Робин отправляется на войну.
Тут начинается дикий трешак ибо все сцены на Святой земле выглядят как будто это Call of Duty 2. Я не шучу, там реально на башне сидел сарацин с баллистой, стреляющей как пулемет, а в другом моменте внезапно (ВНЕЗАПНО) другой сарацин держит средневековый гранатомет!
Волей-неволей Робин спустя 4 года возвращается обратно в Англию, видит что злюка шериф разорил его семейное гнездо, девушка бедняжка не дождалась и вообще все тлен. Благо есть новый друг-мавр — у него веснушки, значит он похож на Моргана Фримана, а значит априори он крутой наставник. В придачу он еще настоящий Леголаз, супер тактик, психолог по любовным проблемам, эксперт в устраивании мятежей, дипломированный специалист по культурологии и учитель английского языка в школе SkyEng на полставки. Он учит молодого и горячего Робина как пафосно стрелять из лука, грабить «корованы», и организовывать восстания (все по эльфийским, пиратским и спартаковским документам).
Местный шериф вышел просто отстойным, он пресен и прост как 2 копейки, ведет себя как обиженка весь фильм. Бен Мендельсон решил взять неплохой свой образ бюрократа в костюме из Изгоя 1 и разбавлять его. Первый раз разбавил в Первому игроку приготовиться и вышло не очень, а потом это не очень разбавил еще раз и вышел шериф Ноттингемский. Когда-то я думал, что у него будут выходить неплохие злодеи, но всегда одинаково и одинаково хорошо злодеев играет пока только Кристоф Вальц.
Дева Мэриан — единственная женщина в фильме и нужна она только для потому, что мужчины в платьях с декольте выглядят не очень. Остальные знаковые персонажи из английского эпоса, что были в книгах о Робин Гуде просто профуканы. Они блеклые, ничем не запоминаются и совсем не соответствуют книжным образам. Да, кстати, мавр — это Малыш Джон. Это что-то на уровне черного Тристана из Меча короля Артура.
Постановка — это вообще отдельная тема. Я понимаю, что цель создателей была в создании экшона связанного со стрельбой из лука, но все время смотреть на стрельбу из лука не очень интересно. Даже Леголас иногда снисходил до меча. А еще в фильме куча СЛОУМО. 100% Бондарчук консультировал все слоумо сцены фильме. Ходьба — СЛОУМО, надеть плащ — СЛОУМО, стрельба из лука — МНОГО СЛОУМО. Хочу высказать отдельную благодарность художникам-постановщикам и костюмерам. Эти люди сделали настолько убогие и дешевые доспехи, что я улыбался только при видя солдат в них. От вида шлемов вражеских стражников-штурмовиков я смеялся каждый раз, а их очень часто показывают крупным планом, настолько они забавные. В сцене в казино (да, да, казино в средневековой Англии, все хорошо) все гости одеты в такой шмот, что кажется что его купили где то в Zara или H&M, там и перья и шляпы и прочий треш. Декорации поражают халтурой. Когда Рудники выглядят, как Изенгард, то невозможно не улыбнуться. Плюс дороги и инфраструктура многоэтажные, и сильно напоминает какие-нибудь многоярусные развязки в Китае.
Вроде бы все, что я описал выше говорит о том, что на фильм не стоит идти и это будет зря потраченным временем. Возможно. Но на этой неделе не выходит ни одной комедии. Робин Гуд: Начало — это лучшая комедия осени. При всей своей серьезности фильм невозможно воспринимать как триллер или боевик с приключениями. Есть фильмы, которые лучше справляются с этой задачей, но как комедия — идеальное попадание. В самом фильме шуток почти нет и они не очень смешные, но тупость сюжета, плохая актерская игра, слоумо, ужасные трешовые костюмы и декорации, пулеметы-баллисты и арабо-базуки, супер убер скорострельные арбалеты и тонна пафоса заставляют смеяться и улыбаться весь сеанс.
Если отключить мозг и быть готовым к тотальной тупизне фильма, то на это стоит идти на утренний сеанс за небольшие деньги, а если хочется посмотреть отличный фильм про суровое средневековье, то посмотрите дома Король вне закона, там все прекрасно.
10 из 10
Потому что я знал, на что шел.