Начало сотрудничества с клиентом — ответственный шаг. Чем больше вы узнаете о задачах и целях нового проекта, тем проще будет работать дальше. Сегодня учимся составлять и оформлять хороший бриф.
Что такое бриф и зачем он нужен
Бриф — это документ с вопросами, на которые должен ответить клиент. SMM-агентства обычно размещают бриф на своем сайте, чтобы потенциальный клиент мог заполнить его в удобное время, а затем скинуть на указанный e-mail. Если клиент обратится к вам напрямую, сами попросите его заполнить этот документ.
С первого взгляда кажется, что бриф — лишняя трата времени для обеих сторон. Но хороший бриф призван не усложнять жизнь, а, наоборот, делать ее проще. Узнайте у клиента сразу, сколько он готов вкладывать денег, что он понимает в продвижении и контенте, готов ли он давать обратную связь. Очень часто работу тормозит нежелание клиента сотрудничать — он вроде заказал у вас услуги, но предоставить элементарную инфу о скидках и акциях у него нет времени.
На стадии брифа уже можно понять, как будет проходить коммуникация.
Десять обязательных вопросов
Самое сложное в брифе — это соблюсти баланс, чтобы задать все интересующие вас вопросы и при этом не перегрузить клиента. Длинные и затянутые брифы не осилит никто. Логически вопросы делятся на 3 категории:
- знакомство
- задачи
- бюджет
Отталкиваемся от этого и составляем 10 важных пунктов:
- Чем занимается ваша компания, проект или объект продвижения
- Ссылки на сайт проекта и соцсети
- Ваши главные конкуренты; в чём ваше преимущество
- Зачем вы к нам обратились
- Главные проблемы, которые вы хотите решить с помощью SMM
- Работали ли вы с другими агентствами; что не устроило, если да
- Социальные страницы вашей тематики, которые вы считаете образцовыми
- Сколько вы хотите тратить на SMM в месяц
- Как долго вы хотите сотрудничать, и когда надо приступать
- Контактные данные для связи
Это основа, к которой вы добавите свои вопросы, исходя из специфики своей работы.
Как оформить бриф
После того, как вы собрали все вопросы, которые хотите задать клиенту, их надо оформить. Есть два простых и эффективных способа:
- Документ Word (не забудьте персонализировать его: добавить свои данные для связи и логотип, если он есть)
5 интересных брифов крупных компаний
Собрали несколько примеров, у которых можно позаимствовать структуру и стиль.
Подытожим
Бриф — это документ, который сначала усложняет работу, а потом её упрощает. Конечно, заморачиваться над его составлением в первую очередь стоит тем, кто хочет из потока клиентов выбрать самых классных. Но даже если к вам пока не стоят очереди за услугами, нужен хотя бы элементарный бриф. Если заказчику лень его заполнить, это уже первый тревожный звоночек.
Эту статью для нас написала Эльвина Абибуллаева