Найти тему
Игорь Афонский

Посмотрим на фильм «Мумия»

фото из сети
фото из сети
-2
-3

Рецензия посмотрим на фильм «Мумия»

Скажите, что это старье. И будете правы. 1999 год. Мне недавно пришла в голову одна мысль, которой хотел бы поделиться:

- Почему этот фильм был таким популярным недавно, не смотря на то, что ансамбль актеров, сыгравших в нем, можно назвать неудачным? Не знаете? Я тоже, не знаю. Посмотрим.

Оговорюсь, дуэт ГГ и ГГ можно назвать неудачным в корне. Нет, фильм удался, но эта парочка сразу оказалась выше ожидаемого восприятия. Да, они довольно яркие, красивые личности. Артисты в прошлом имели очень хорошие показатели, но что-то там не клеилось. Трудно сказать, кто именно вытянул фильм.

Древние цивилизации, Египет. Это всегда волновало людей, никто точно не знает всей правды о том времени, и только дошедшие до нас вещи служат молчаливым доказательством былого величия и явной славы.

Поразительная история, сказка о маджаях, о потомках воинов фараона, и о жреце фараона. О вечноживущей мумии, которой суждено вернуться, чтобы обрести силу или бесследно исчезнуть.

Прошло всего-навсего три тысячи лет, и потомки персонажей старых событий вновь встретились на земле. Итак, древний город в эпоху всеобщего мирового развития, точнее 1923 год. Неудачные позиции, итог – проигрыш солдат французского иностранного легиона. Что-то вооруженных всадников было много, обычно пулемет системы Максим быстро решал такие схватки. Элементарная атака лавой, против редкой цепи стрелков. Скажете, что кому-то людей вообще было не жалко. Возможно, что нападавшие с потерями не считались, когда можно было, изводить осажденных издалека, пока у тех патроны не закончатся.

Этот момент, как начало нового приключения для бывшего легионера.

Каир. Музей древностей. Место довольно интересное.

Мумия, это вполне объяснимое сочетание умершего человека, вернувшегося в мир живых. История о нем уже давно рассказана, в фильме можно спокойно наблюдать, как именно происходит его перерождение в человека.

Приятного Вам просмотра!

Второй фильм.

На раскопках с подросшим сыном. Раскопки ведутся, как положено у грабителей могил. Своровали что-то и обратно, в Лондон. Нужно вспомнить, что все ближневосточные государства уже тогда были против варварских расхищений исторических памятников на своих территориях. Вывозить в музеи других стран считалось плохим тоном. Мировые державы всячески способствовали обогащению своих музеев за счет существовавшего уже черного рынка.

Как фильм? Практически не шедевр, и компьютерной графики столько впихнули, что уже воротит, но терпимо. Одна улыбка Алекса чего стоит! Мальчик, который натянуто улыбается? Блондин, это уже не внушает доверия. Его энциклопедические знания истории, древних языков, плюс катастрофическое невезение, такое же, как это было у матери.

Таинственный островок, найденный остальными людьми. Племя, которое охраняет дорогу к золотой пирамиде. Сама пирамида царя Скорпиона. Все это хороший сюжет, перемешанный стычками, кровавыми схватками, смешными репризами, шутками.

История завершилась, и таинственная площадка была поглощена пустыней. Вообще, полный мрак. Песок скрыл все, до поры до времени, там путешествовать опасно, оползни, провалы, неопознанная сумеречная зона.

Невероятной формы дирижабль, используемое топливо. Капитан способный пробиться сквозь водно-воздушные преграды, спасет главных героев. Тем, правда, только пришлось немного надрывно поорать от души.

Приятного Вам просмотра!

Четвертый фильм «Мумия ремейк» 2017

Том Круз. Стареющая звезда, которая еще в хорошей форме, в испытанном временем проекте про мертвецов. Это некто мистер Мортон. О чем фильм? Все в названии вбито. Где снимали? На ближнем востоке, и в Евроеа с ее великолепными пейзажами и древними католическими церквями и кладбищами. Итак, нашли могилу принцессы, вытащили, не смотря на предупреждающие надписи, мол, не трогайте, не вами положено, не вам и брать. Но искатели богатств и приключений не унимаются. Везут сокровище в Европу, и там наступает новый этап приключений. Проклятая мумия желает вернуться в мир живых. А ей еще тамплиеры мешали это сделать, не получается. Вечно кто-то под ногами то монахи, то рыцари, то Том Круз к обелиску прилип. У персонажа этого артиста начались нарушения, он не знает, что его ждет, а когда натыкается на неведомое, то изо всех сил пытается сопротивляться. А ведь это неведомое, немыслимое, непознанное, короче, зло воплоти, и по сюжету телу главного героя предстоит стать вратами для появления новой миссии, очередного египетского бога.

Дженни, это подруга главного героя, и одновременно его босс. Она прагматична и четко идет к цели, только не знает, что именно ее еще впереди ждет. Схватка, галлюцинации, разбитая церковь, несколько высосанных до костей и кожи людей, и кажется с принцессой уже никак не справиться. Но подоспел отряд Дельта и помог героям.

Тут появляется еще одна стареющая звезда, Рассел Кроу. Его персонаж, это мистер Джекил Он доктор, а еще типа магистр орден тамплиеров, который до сих пор осуществляет контроль за подобными, паронормальными явлениями. Он смертельно болен, или неизлечимо жив, не ясно. Посмотрим.

Зачем они все собрались? Доктор, очевидно, хочет продолжить эксперимент, чтобы получить лекарство от своей болезни. Остальные ему помогают, не в курсе, что их ждет. Он, наверное, наплел о том, что у зла много имен, и нужно его выманить, чтобы победить. Старая забытая песня о главном. Не буди лихо, пока оно тихо. Накаченная металлами принцесса уже нашла путь к свободе, она заполучила союзника, пустив служащему в ухо своего паучка.

Ритуал решили продолжить, мистера Мортона накачали виски, чтобы он согласился, его жена тоже не против, поучаствовать в массовом акте изъятия души, а мало ли что получится?

Да, у доктора раздвоение личности, он тот самый персонаж, который, то добрый, то злой, два в одном лице. Сумасшедший старик.

В лаборатории уже пожар, камень для ритуала уже везут сюда, просто все удачно складывается в этот счастливый для принцессы день, не поверите. Повезло.

Красивая сцена, когда герои бегут по музею быстрее скорости звука, а за ними все лопается и ломается. Словно, в кино, правда? И вот Лондон покрылся пылью, стекла посыпались, стены потрескались, крыши порушились. Катастрофа, не всем везет в это день. Страховку выписывать?

Да, камень нашли в старом захоронении тамплиеров. Это место оказалось ловушкой для живых людей, принцесса пошла на пролом. Помочь некому, все что-то в свою сторону одеяло тащат, не понятно, на каких богов, кроме Сета работают. Туннель метрополитена – место очередной схватки. Затопленная часть подземелья, вообще прекрасная картинка. Принцесса безжалостная, может не просто ногу сломать, ее сил хватило не только город разрушить, но и поднять армию мертвецов во всей округе. Вот ребята повеселились, устроили себе выходной.

При попытке урезонить бестию, она предложила на выбор. Жизнь его подруге или очередное богоявление. Мало били этого мистера Мортона, мало получил, не выучил зазубренный урок, не верь никому, пока что-то стоишь в этом мире. Может быть, еще помощь придет? Не видать Красной армии.

Он сделал выбор, но тут никакой свободной любовью не пахнет, камень только один, принцесса обломалась. Сплошное насилие, по-матросил и бросил, ничего святого. Вытащить пришлось и Дженнифер, это он еще смог, а вот сам, испачкался, до самой смерти не отмоешься теперь.

Приятного Вам просмотра!

https://www.kinopoisk.ru/film/4484/

  • Голос за кадром в начале фильма по первоначальному замыслу должен был принадлежать Имхотепу (Арнольд Вослоу) и режиссёр Стивен Соммерс лишь значительно позже обратил внимание на то, что древнеегипетский жрец не мог разговаривать на английском языке и предоставил эту честь Ардет Бэю (Одед Фер).
  • Первые планы создания фильма, который стал бы вольным ремейком картины 1932 года с участием Бориса Карлоффа, появились у продюсера Джеймса Джекса ещё в 1992 году. Тогда студия Universal Pictures дала зелёный свет проекту при условии, что бюджет не будет превышать 10 млн. долларов, рассчитывая получить малобюджетный хоррор френчайз. На место режиссёра был приглашён Клайв Баркер, однако после нескольких встреч с руководством киностудии обе стороны на время потеряли интерес к картине. В качестве следующего кандидата рассматривался Джордж Ромеро, но его стиль продюсер и киностудия посчитали слишком страшным для широкой аудитории.
  • Следующим выбором киностудии был Джо Данте, который настаивал на увеличении бюджета, а на роль монстра-мумии хотел пригласить Дэниэла Дэй-Льюиса. В его версии сюжет развивался в наши дни, фокусируясь на реинкарнации и главной любовной линии. Однако в тот момент Universal Pictures была готова расщедриться лишь на 15 млн. долларов и забраковала предложенную режиссёром трактовку картины. Вслед за этим в режиссёрском кресле был утверждён Мик Харрис, который вскоре выбыл из проекта, а получивший приглашение Уэс Крэйвен ответил на него отказом. Лишь в 1997 году режиссёр Стивен Соммерс предложил продюсеру Джеймсу Джексу своё видение фильма, которое нашло полную поддержку и понимание со стороны руководства киностудии, сменившегося перед этим по причине нескольких крупных неудач. Идея картины в стиле Индианы Джонса и классики приключенческого жанра «Язон и аргонавты» с мумией в качестве главного противника героев настолько приглянулась киностудии, что она согласилась пойти на увеличение затрат с 15 до 80 млн. долларов.
  • Роль в фильме (начальник тюрьмы, который заключает сделку с Эвелин) стала дебютом в кино родившегося в Иране британского актёра и комика Омида Джалили.
  • Во время сцены, когда привлечённая Имхотепом толпа скандирует речитативом на древнеегипетском языке, участники массовки во время репетиций начали заменять заданную им фразу на «Ohwhatanarseyouare» — вульгарную реплику на английском. Это же самое произошло на финальном дубле и попало в окончательную версию фильма, оставшись полностью незамеченным со стороны съёмочной группы.
  • Брендан Фрейзер во время съёмок сцены повешения его героя потерял сознание и чуть не расстался с жизнью из-за того, что верёвка на его шее была чересчур туго затянута.
  • Ночная рубашка, которая была одета на Эвелин в момент нападения на корабле, промокнув, стала прозрачной и впоследствии была покрашена с помощью компьютерной графики на стадии пост-продакшна.
  • Сцены, происходящие в тюрьме, были полностью сняты в одном из жилых комплексов в Марракеше.
  • Когда гробница фараона Тутанхамона была найдена 4 ноября 1922 года, раскопками руководил Джордж Херберт, граф Карнарвон, а вместе с ним участие в них принимала его дочь, леди Эвелин Карнарвон. По первоначальному замыслу главной героиней фильма и должна была стать дочь проклятого лорда Карнарвона, Эвелин, но позднее её фамилия была изменена на Карнахан, а единственной отсылкой к этой сюжетной линии стали слова Эвелин Рику о том, что её отец был «очень известным исследователем».
  • Для участия в съёмках был специально приглашён учёный-египтолог, который должен был на своём примере показывать актёрам правильное произношение отдельных древнеегипетских слов и целых фраз.
  • Сцены, в которых героиня Рэйчел Вайс облеплена крысами и саранчой, были сняты с использованием реальных животных и насекомых, а не с помощью компьютерной графики, как это часто бывает в таких случаях.
  • За исключением набедренной повязки и нескольких ювелирных украшений костюм Патрисии Веласкес (Анк Су Намун) полностью состоял из нательной краски (body paint), наложение которой занимало 14 часов.
  • В реальности Имхотеп был знаменитым архитектором, который разработал постройку первых египетских пирамид, в том числе пирамиду Джосера примерно за 2600 лет до нашей эры. Талант древнего архитектора был настолько велик, что позднее о нём говорили как о человеке, произошедшем от богов. Его имя в переводе означает «тот, кто приходит с миром».
  • Ардет Бэй в фильме это глава племени меджаев, призванного защищать человечество от Имхотепа. Однако в картине 1932 года Ардет Бэй это второе я мумии Имхотепа (Борис Карлофф), когда тот пытается выдать себя за современного египтянина.
  • Съемочный период: 5 мая — 29 августа 1998 года. В начале работы шли в марокканском городе Марракеш, затем съёмки переместились в пустыню Сахара, в окрестности небольшого городка Эрфуд.
  • Съемки заброшенного города Хамунаптра проходили на отдельной съёмочной площадке, построенной в кратере потухшего вулкана поблизости от Эрфуда. Позднее другая обширная съёмочная площадка была сконструирована в павильонах британской Shepperton Studios, где были сняты сцены в подземных переходах и галереях Хамунаптры.
  • Съёмки сцен в порту Гизы прошли на съёмочной площадке длиной 183 метра, построенной в британских доках Чэтэма. На ней находились паровоз, три портовых крана, открытая двуконная повозка, четыре повозки с лошадьми, ослы, мулы, ряды восточного базара с торговцами в арабской одежде и комната для 300 участников массовки.
  • По первоначальному замыслу фильм аналогично картине 1932 года должен был начинаться с черно-белого логотипа студии Universal, который растворяется в сверкающем солнце пустыни.
  • Каирский форт получил название Форт Бридон. В фильме «Книга Джунглей» (1994), режиссёром которого также был Стивен Соммерс, одним из героев был полковник Бридон (его роль сыграл Сэм Нил).
  • Главную роль предлагали Тому Крузу, но он отказался. Впоследствии главная роль ему досталась в боевике «Мумия» (2017).
  • Персонаж Ардет Бэя (вождя меджаев) по первоначальному варианту сценария должен был погибнуть в конце фильма, но режиссёр Стивен Соммерс настоял на том, что его судьба была изменена.
  • Комментарии:

Тетя Ася

  • ластная времени.



С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц