Один из критериев хорошего комьюнити — чувство сопричастности. Когда член комьюнити чувствует, что вносит вклад и сообщество его поддерживает. Я был участником разных сообществ и бизнес-клубов. Да, сейчас и сам выстраиваю комьюнити любителей выращивать растения. Сегодня поделюсь опытом со стороны участника, что дало мне ощущение сопричастности.
1. Наличие общих ценностей и правил. Важно, чтобы ценности не навязывались, а создавались совместно с участниками сообщества. Тогда люди их соблюдают и ощущают свой вклад.
2. Статистика. Люди должны ощущать, что вместе движутся вперёд. Не обязательно иметь четкую цель, достаточно просто видеть движение.
Это серия коротких заметок о маркетинге и менеджменте из личного опыта. Подписывайтесь и поддерживайте лайками)