Фотография Мытнинской набережной.
Предположительно 1957 год.
То же место. Вид на площадь академика Лихачёва и Мытнинскую набережную. Май 2020 года.
Первый торговый порт Санкт-Петербурга располагался на берегу Кронверкского пролива. Там же с иностранных торговцев собирали "мыт" - т. е. пошлину. В 1882 году набережная получила своё название - Мытнинская. В 1893-1894 годах в створе Зоологического переулка на Петроградской стороне был построен деревянный Биржевой мост, соединивший Васильевский остров с Петроградским. В 1940 году был создан проект стального моста, который бы заменил деревянный мост, требующий частого ремонта. Но этот проект не был реализован. В 1956 году вновь вернулись к идеи заменить старый мост на новый. Было решено создать симметричную композицию из двух мостов - Дворцового и Биржевого. Для этого была засыпана часть Мытнинской набережной - так появилась бОльшая часть нынешней площади академика Лихачёва.
За счёт этой засыпки длина Биржевого моста уменьшилась с 326 метров до 239. Так же мост занял новое положение, ниже по течению реки Малая Нева на 70 метров. Этот перенос очень хорошо виден по дорожной разметке. Дорога к старому мосту шла почти прямо.
Новый мост был построен в 1960 году и получил название мост Строителей, а в 1989 году получил был переименован в Биржевой.
Слева старый мост, а справа строится новый.
Нынешняя Мытнинская набережная длиной всего 270 метров, и возможно самая короткая набережная в городе. Также Мытнинская набережная единственная, которая начиналась и заканчивалась у одной улицы - Александровского проспекта, сейчас это проспект Добролюбова.
Что то большая часть рассказа у меня получилась про мост, а не про набережную.