Найти тему

Почему именно WASD?

Оглавление

История появления

В наше время почти невозможно представить другую комбинацию клавиш для управления персонажем, кроме как W A S D, но ведь много лет назад про эту раскладку даже никто и не думал. Люди играли то на стрелочках, то на других любых своих комбинациях.

Но откуда, с каких пор во всех играх по умолчанию стоит управление на эти 4 клавиши?

Сегодня я вам об этом расскажу.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Итак, в давнее время разработчики ставили в играх свои раскладки, к примеру, в System Shock 1994 года персонаж управлялся по умолчанию на клавишах ASDX.

Но понятное дело, геймеры пробовали и свои раскладки, например, ZXCV.

Я клоню к тому, что в то время не было единого стандарта. Не было раскладки, которая была бы удобна почти каждому. И лишь спустя лет произошло событие, которое можно назвать очень значимым.

Quake
Quake

Вернемся в 1997 год. В разгаре проходит первый турнир по Quake. Игрок Деннис Фонг доходит до финала и обыгрывает там своего соперника - Тома Кинзи. И на турнире Деннис Фонг был первым человеком, который и играл на раскладке WASD.

Деннис Фонг собственной персоной
Деннис Фонг собственной персоной

И как раз с этого момента игроки попробовали данную раскладку и поняли, что это очень удобно. Удобно ходить на эти клавиши левой рукой, а правой - стрелять с помощью мыши или трекбола (в те времена).

Первые игры с WASD по умолчанию

В 1998 выходит известная всеми Half-Life, в которой впервые среди всех игр того времени раскладка WASD стояла по умолчанию.

Half-Life
Half-Life

В том же году также выходит шутер Starsiege Tribes, где WASD-раскладка стояла с первого запуска игры

Starsiege Tribes
Starsiege Tribes

И наконец, спустя 2 части в Quake 3 наконец-то добавили WASD по умолчанию.

Quake 3
Quake 3

Можно сказать, что эти три игры внесли наибольший вклад в популяризацию WASD как основы управлению в играх.

После них, например, в World of Warcraft клавиши WASD использовались для передвижения, хотя до этого это было в основном только в шутерах.

В общем, вот такая на самом деле интересная история получается.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Если вам было интересно читать эту статью, ставьте лайки, подписывайтесь.

Ну и оцените мои предыдущие работы, буду очень благодарен:

Игры, которые оставляют после себя неизгладимые впечатления
Шутер, который незаслуженно забыли
"Охотник за разумом" - отличный детектив, стоящий просмотра
Громкие игры, не оправдавшие надежд
Сериалы от Netflix, которые стоят просмотра
Способы заработка студенту и не только
Популярные игры, в которые разработчики вложили все свои силы и душу
Игры, не устаревшие и по сей день
Почему в наше время играть в игры - не стыдно
Почему CS:GO не умирает?
Лучшие игры последних лет (Личное мнение)
Игры, которые сразу цепляют своим геймплеем