Найти тему
Михаил Мельников

Конфиденциальный доклад Гальдера

Начальник Генерального штаба Вермахта о будущей войне

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkjdqsK4uOIT-_XMfYZ2iv16aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Недавно историк И. Петров опубликовал выдержку из доклада начальника генерального штаба Вермахта Гальдера. Доклад обозначен как "конфиденциальный". Датируется апрелем 1939 года. То есть, еще до подписания пакта Молотова-Риббентропа и до нападения на Польшу. Речь в нем идет о ситуации в Европе и о "будущей войне". Автор доклада осознанно оставил в стороне политические соображения и сосредоточил внимание аудитории на стратегической и тактической стороне военного дела.

До некоторых пор немецкие военные стратеги считали, что у Германии имеется три фронта: западный, восточный и юго-восточный. «Благодаря выдающейся, я бы сказал, инстинктивно надежной политике фюрера, так называемый третий фронт, который создавал нам столько головной боли и непосредственно угрожал сердцу рейха на данный момент, да видимо и навсегда, устранен. Я имею в виду юго-восточный фронт, который тогда создавала тесно сотрудничавшая с Францией "Малая Антанта". С устранением Чехословакии "Малая Антанта" практически прекратила существование», - говорится в докладе.

А после того, как в марте 1939 года Польша и Великобритания договорились о военном альянсе, докладчик из генерального штаба Вермахта посчитал, что на востоке произошла знаменательная перегруппировка. «Таким образом, до сего момента, весьма гипотетический восточный фронт, - против Советского Союза, - из весьма туманного, стал очень близким».

Какой вывод можно сделать из этого высказывания? После договоренностей с Великобританией Польша превратилась для Германии из друга в реального и первоочередного противника, а СССР так и оставался «гипотетическим», то есть последующим объектом нападения. И такой вывод на корню разрушает аргумент сторонников точки зрения, что именно пакт Молотова-Риббентропа спровоцировал нападение Германии на Польшу и последующие события. Их логика базируется на том, что обезопасив свой восточный фронт нейтралитетом СССР, Германия перестала опасаться за западные границы рейха со стороны Великобритании и Франции. Оказывается, не так.

Говоря о том, что «ликвидация Польши не может быть трудной», германский докладчик подчеркивал, что эта ликвидация военных сил противника обязательно должна быть очень быстрой и окончательной. Польские войска нельзя отбросить, их надо уничтожить, иначе «еще существующая, хоть и разбитая польская армия вызовет у Советской России в свою очередь огромное искушение вступить в войну».

Даже такие действия со стороны СССР учитывали немецкие стратеги. И на этот случай предусматривали упреждающий удар по СССР со стороны Японии. Поэтому никак нельзя считать СССР союзником Германии. Страна Советов первая начала оказывать реальное противодействие не только Германии, но и ее союзникам: Италии и Японии, заключившим антикомминтерновский пакт, то есть, против СССР. Сначала это произошло на Халхин Голе, потом во время гражданской войны в Испании, затем во время попыток оказать содействие территориальной целостности Чехословакии. А что касается ввода войск Красной Армии в западную Польшу, то логично сделать вывод, что это было предпринято, как препятствие дальнейшему продвижению немецкой экспансии на восток.

Как видим, Советского Союза немцы опасались, а польского солдата не ставили ни во что. «Польский солдат - самый глупый в Европе, если не принимать во внимание Румынию», - говорится в докладе. А польская армия технически отсталая.

Докладчик сообщил, что в предстоящей войне с Польшей в качестве оружия будет использована пропаганда, «причем в масштабах, которые поразят весь мир… Само собой разумеется, что при этом должно поощряться и украинское возмущение. В нашем распоряжении уже с прошлой осени имеются подходящие кадры», - заметил Гальдер.

Не трудно догадаться, о каких именно кадрах упоминает высокопоставленный военный Вермахта – Организация украинских националистов.

«Где же должны состояться первые большие сражения? - вопрошает докладчик. - ... Уже на Висле на руку нам должно сыграть сильное укорачивание фронта, которое будет приближать конец польского сопротивления. Кроме того, Восточная Галиция к этому времени уже будет в руках украинских повстанцев, так что отступление туда будет невозможно».

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1676021/ac08b71d-3d10-48bc-b313-c919bd1d9649/s1200

Не предвидел докладчик пакт Молотова-Риббентропа, не предполагал, что Восточная Галиция и Прибалтика скоро окажутся под контролем СССР. А значит, подготовленные немцами украинские и прибалтийские повстанцы не сыграют своей роли в разгроме Польши. Но зато они пригодились в дальнейшем, на следующем этапе германской агрессии.