Интересует фриланс? Найти заказ на фрилансе и собрать свое портфолио с нуля не так-то просто! Нелегко настроится на работу в первые дни в качестве фрилансера. Разыскивая своих первых клиентов, вы почувствуете сложности, но главное не опустить руки. Хорошая новость заключается в том, что, приложив немного усилий по направлению популяризации вашей деятельности, вы можете быстро превратить эту пустоту в хорошую прибыль.
Как найти первый заказ на фрилансе и создать портфолио?
На таких сайтах как Freelancer и Upwork можно получить репутацию и наработать портфолио. В дальнейшем, вы сможете отправлять свой аккаунт заказчикам, чтобы они ознакомились с вашими работами. Не обязательно всегда брать заказы на данных биржах, они могут служить как визитная карточка. Вы должны потратить немало времени и усилий для повышения рейтинга, и репутации. Многие популярные фрилансеры использовали эти сайты в начале карьеры, а затем перешли к более крупной и высокооплачиваемой работе. Поэтому не исключайте их из списка, пока не попробовали.
Биржи фриланса, которые помогут получить первый заказ:
- Text.ru
- Advego.com
- Etxt.ru
- Free-Lance.ru
- Weblancer.net
- Upwork – зарубежный.
Где найти заказ копирайтеру? Свой первый заказ копирайтер может найти на бирже ETXT. Данная биржа предлагает разные виды заказов, на самые популярные – копирайтинг/рерайтинг/набор текста. Заказчик и исполнитель надежно защищены, оплата за заказ сохраняется на счету сайта до передачи работы заказчику. Оплата на счет совершается после проверки или по истечению срока на проверку.
На сайте есть обычные и срочные заказы, которые выполняются в короткие сроки и имеют высокую оплату.
Где найти заказы дизайнеру или верстальщику?
Не забывайте всех тех людей, с которыми вы общались на Facebook. Это ваша расплата за просмотр их детских и домашних фото за все эти годы. Расскажите им, что вы делаете. К примеру, знакомый открывает интернет-магазин, но возникает сложность с рекламой или информационной составляющей страницы. Не забудьте обратиться к бывшим работодателям. Довольно часто, сменив род деятельности работники становятся еще ценнее и работают удаленно на старого босса, уже по новым условиям.
Крупные компании имеют мощные пиар-отделы, контент-менеджеров и помощников, которые ведут социальные страницы от лица бренда. Не редко, они помогают людям, которые трудятся в схожей сфере. Например, вы можете задать интересный вопрос в комментариях, если он заинтересует менеджера – вам ответят. В такой способ компания может познакомится с вашей деятельностью, а вы поближе узнать их политику общения. В дальнейшем такие связи приносят заказы, или предложения о сотрудничестве.
Где найти заказ на фрилансе веб дизайнеру?
Отлично подойдет международный крупный сайт Upwork. Если вы владеете английским языком, то освоится на этой бирже будет просто. Здесь собраны миллионы заказов от популярных зарубежных компаний. Заказчики из других стран менее педантичны, чем на отечественных биржах фриланса. Там вы найдете не только заслуженную похвалу за работу, но и высокий прайс оплаты труда. Даже минимальные графические задания оплачиваются по стандартам Америки. От 20 долларов за создание уникального логотипа компании – это реальность!
Где найти заказы верстальщику?
Если эта профессия стала неимоверно популярной? В последнее время найти заказ верстальщику сложнее, но это возможно. Воспользуйтесь сайтами по поиску работы в вашей стране. Часто большие компании ищут сотрудников для долгосрочных проектов на удаленку. Если вы не хотите работать официально, то можете выбрать данный пункт на сайте и найти одноразовую подработку. Также часто верстальщики нужны копирайтерам, так что поиск работы можно начать с тематических сайтов или страниц на Фейсбук. Найти заказы дизайнеру ничуть не легче, чем найти работу верстальщику, поэтому не опускайте руки и идете к желаемому заработку постепенно.
Фриланс: как найти заказ на фрилансе?
Как же увеличить количество шансов найти первого заказчика?
Создание тематических групп
Еще один хороший способ – создать чаты или группы фрилансеров. Это могут быть группы по интересам, по узкому направлению работы или сбор людей для взаимопиара. Не забывайте про Facebook/Linked In групп, чаты Twitter, Инстаграм и другие социальные сети. Если вы новичок во фрилансе, относитесь к социальным сетям как к своему новому лучшему другу. Начните с установления связей с людьми и компаниями, которыми вы восхищаетесь и с которыми хотели бы работать. Очевидно, вы не можете написать в Google и попросить предоставить работу. Но вы можете следить за компаниями и давать о себе знать под постами и фотографиями. Начните строить социальные связи, которые в дальнейшем могут привести вас к желанной работе.
Постучитесь в двери клиента первыми
Это не физические двери, а электронная почта, которая тоже может сработать. Вы должны исследовать компанию или человека, быть немного знакомыми с его родом деятельности и написать открытое письмо с ненавязчивым контекстом. Постоянные клиенты крупных компаний чаще всего находили их по эмейл-рассылке. Написав кому-то о своей работе, вы не потеряете ничего.
Большинство владельцев малого бизнеса горят своим делом, поэтому читают все письма, приходящие на почту. Если они открывают письмо и не отвечают, то следует добавить их в колонку «отслеживать». После связаться с ними через 1-2 дня, повторяя ту же информацию, которую отправили в первом письме (то есть, указывая на проблемы с их веб-сайтом и сообщая, как вы можете их исправить). Более 70% заказов совершаются холодными электронными письмами (холодная продажа).
Посещайте тематические мероприятия
Выходите на улицу и общайтесь с коллегами-фрилансерами, с потенциальными лидерами вашей ниши лицом к лицу в реальном мире. В начале вашей карьеры у вас нет никаких контактов по теме работы. Итак, причина, по которой вы не получаете заказы, заключается в отсутствии контактов. Чем больше людей вы встретите, тем больше у вас шансов поработать с ними в будущем. Посетив пару тематических мероприятий в вашем городе, вы увеличиваете шансы быстро найти заказы.