Найти тему

Чем богат digital?💰 Том 1

Оглавление

Когда сталкиваешься со сферой интернет-маркетинга, глаза разбегаются от многообразия направлений. В этой статье разберем направления привлечения пользователей 🤓

Изображение сделано в сервисе Canva
Изображение сделано в сервисе Canva

Контекстная реклама - спросили в поиске и понеслась ⌨️

Если смотреть на воронку продаж, то контекст может охватить все ее этапы, но разными форматами. Поисковые кампании используются для охвата "горячих" пользователей. Большинство из них знает чего хочет, вбивая в поисковую строку Яндекса или Google. Им показываются объявления, где должны быть указаны преимущества компании и ее продукта. Дальше уже выбирается наиболее привлекательное и на этом работа поиска заканчивается.

Сетевые кампании догоняют людей на сайтах с целью напомнить, что недавно ими был проявлен интерес к определенной тематике. С такими кампаниями можно не только догонять пользователей, но и пробовать заинтересовать по менее целевым запросам. К примеру, Вова запрашивает в поиске "препарат от аллергии", но потом его догонит баннер клиники лечения аллергии.

Таргетированная реклама - бьем по интересам покупателей 🎯

Информацией для показа объявлений служат данные, собирающиеся из разных источников. О них рассказываю здесь. Суть направления в поиске тех людей, которым будет интересен продукт компании. Через интересы, возможное поведение, местонахождение и естественно пол и возраст, куда же без них. Есть также возможность работы с уже имеющимися базами контактов и аудиториями в аккаунтах социальных сетей и находить похожие аудитории.

Технически в таргетированной рекламе можно выстроить воронку путем сбора аудиторий. Например, настроил кампанию, статистика накопилась и собрали аудиторию по ней. Дальше ее используем для большего подогрева пользователей. На каждом этапе воронки обычно готовятся разные посылы в объявлениях.

И сегодня таргетированная реклама это не только социальные сети. В сервисах Яндекс.Директ и Google Ads аналогично имеются возможности для рекламы по определенным характеристикам пользователей.

📢 Медийная реклама - повышаем известность

Диджитальная альтернатива офлайновским листовкам, наружной рекламе, телеку и радио. Тут работа происходит на первых двух стадиях воронки: узнаваемости и заинтересованности. И акцент идет на качественный контент, привлекающий внимание с первой секунды.

Как медийка поможет в дальнейшем? Показали рекламу продукта с выгодных ракурсов и собрали аудиторию, посмотревшую ролик (прослушавшую аудио) предположим на 75% от всего хронометража. Дальше для этой аудитории готовим рекламу с призывом что-то сделать. Не купить, а предположим перейти на сайт или в аккаунт социальной сети. Там уже с помощью иных инструментов работаем с этой аудиторией и приводим к заветной цели.

Поисковое продвижение - закрепляемся в органике на первом месте 🥇

История для уже состоявшегося бизнеса, когда есть постоянный поток клиентов и соответственно деньги. Этот канал не дает быстрого результата. И все из-за индексирования сайта. Алгоритм поисковой системы считывает содержимое сайта и определяет ключевые фразы, которые будут релевантными поисковым запросам. Дальше уже происходит продвижения сайта в поисковой выдаче.

Процесс не быстрый и очень трудоемкий, а "сломать" все можно за один момент и сайт просто "упадет". При хорошей работе специалиста сайт в органике можно поднять за несколько месяцев. Это слишком долго в том случае, когда компания только начала свою работу и на первых порах необходимо привлечь клиентов за короткое время.

По воронке продаж происходит работа со сформированным спросом через поисковые системы.

Социальные сети - не просто репутация бренда 💎

Недавно разговаривал со знакомым и затронули вопрос эффективности социальных сетей.

"Я считаю, что это чисто репутационная штука, которая поддерживает имидж компании, а клиентов с такого продвижения ноль"

За короткое время действительно очень сложно привлечь покупателей, когда в профиле пара постов и пока нет аудитории. Вся работа маркетинга в социальный сетях делится на:

  • создание контента, описывающий продукт и затрагивающий возможные потребности, которые компания может удовлетворить;
  • поиск и привлечение аудитории, которой потенциально может понадобиться товар;
  • выстраивание коммуникации с пользователями, которая обеспечит вовлеченность и подогрев к совершению покупки.
Буквально недавно видел профиль в Instagram, где компания по изготовлению наружной рекламы выставляет посты в духе листовок, приклеенных к столбу посреди улицы или на подъезде. Даже не понял в начале, может там крутая анимация появится...

Социальные сети смогут стать как точкой, где клиент сразу купит продукт, так и перевалочным пунктом, когда клиент вернется к фирме через другой канал продвижения.

📞 CRM-маркетинг - работа с клиентами

По сути это совокупность способов связаться с клиентом через базу данных: e-mail рассылки, push-уведомления, смс, telegram-боты и звонки менеджеров call-центров. При работе с базами контактов лучше предусмотреть разделение всех контактов исходя из критериев. Оперируют обычно количеством покупок (даже если не совершил ни одной), ценой купленных товаров, длительностью сотрудничества, частотой покупок или первой точкой встречи (интернет-магазин или магазин в ТЦ).

Разделение контактов позволяет придумать для каждого сегмента свой заманивающий крючок или даже пересмотреть продукцию фирмы. Вся работа сводится не к единичной продаже товара, а к продолжительному циклу покупок. В идеале конечно же...

... но не все так делают, считая "да свалил Денис и свалил, еще клиентов найдем". Грамотные компании применяют технологии продаж Up-sell, Cross-sell и Down-sell. Итог направления - увеличение показателя Lifetime Value (LTV), то есть дохода от одного клиента.

В свою очередь, все зависит от направления бизнеса. Вряд ли кому-то захочется покупать квартиры или машины каждый месяц.

Отдельно отмечу работу менеджеров по продажам. Написание скриптов и анализ работы сотрудников - одни из составляющих успеха заключения сделок. Когда менеджер здоровается в стиле "алло" и с полным пофигизмом отвечает на вопросы, не стоит ждать высокой конверсии в сделку.

🔎Аналитика - порядок в данных🔍

Настал момент, когда накопилась статистика по каналам продвижения. Теперь надо понять, сработала гипотеза по аудиториям или объявлениям, эффективен определенный канал в целом или стоит его совсем отключить?

Аналитики собирают информацию, рассматривают данные, ищут закономерности, визуализируют и описывают выводы по конкретной задаче. Дальше уже принимают решение об эффективности и оптимизации интернет-продвижения.

Плюс ко всему, специалисты могут сами выстроить систему сбора и представления информации. В этот навык входят решения о применяемых сервисах и по каким целям будет собираться статистика. Выбор будет зависеть от самого бизнеса, с которым аналитик работает.

Вот одни из направлений диджитального мира, которые помогают приводить за ручку клиентов, продавать больше каждому из них и смотреть на эффективность применяемых решений.

📢 Спасибо за дочитывание статьи 🤘

Изображение сделано в сервисе Canva
Изображение сделано в сервисе Canva

P.S. Твой Digital 😎