Добрый день всем заглянувшим!
Продолжу рубрику: "Фотографии из путешествий".
Продолжим прогулку по Сухуми.
Просматривая Сухумские фотографии, почему-то задержалась на этой, начала рассматривать береговую кромку и дома, попавшие в кадр.
Фотография сделана с Сухумской горы (или горы-фуникулер, как ее называют местные жители) и присмотревшись или увеличив ее, можно увидеть морской лайнер отчаливающий от берега.
Но нет, давно уже в Сухумский порт не заходят морские круизные суда и даже местной навигации нет, а уходящий корабль это здание морвокзала и мне захотелось немного о нем рассказать вам.
Прогуливаясь по набережной Махаджиров, вы обязательно обратите внимание на сооружение, расположенное в море, это и есть морской вокзал.
Как и многие здания в городе, морвокзал не работает и находится в полу заброшенном состоянии.
Но на этот раз это не последствия войны. Дело в том, что вокзал никогда и не работал и по своему прямому назначению не использовался.
Строить его начали еще в 1975 году по проекту Ленинградского института архитектуры и искусства. По задумке авторов проекта вокзал должен был стать первым подобным сооружением в СССР, расположенном не на берегу, а непосредственно в море - этакий корабль, уходящий в море.
В 80х годах строительство подходило к завершению и основная часть работ была закончена, но как часто это бывало, то ли финансирование прекратилось, то ли еще что-то помешало, но стройка замерла и образовался "долгострой"... потом 90е, известные события и уже не до завершения строительства стало.
Так и остался стоять этот недострой, а ныне - памятник советской архитектуры как напоминание о прошлом...
Тем не менее в советское время сухумский порт принимал туристические круизные суда и небольшие кораблики из прибрежных Черноморских городов.
Жизнь кипела.
Суда, осуществляющие регулярные рейсы Батуми-Одесса заходили в порт вечером и оставались на ночь, пассажиры спускалась на берег и фланировали по набережной, а местная публика могла беспрепятственно подняться на борт корабля и провести время в ресторане, баре, на танцах, что создавало атмосферу праздника.
Швартовались суда к причалу, который и сейчас находится рядом с морвокзалом, правда, состояние его давно требует ремонта, но ведь той загрузки нет, а значит, нет и проблем.))
В самом конце причала сейчас работает ресторан Апра и на первом этаже вокзала я рассмотрела заведение общепита - ресторан Rinna, только на это и хватает фантазии.
Морвокзал входит в состав морского порта Сухуми, здание которого расположено напротив на набережной - красивое старинное здание. Здесь же, на площади, когда то находились кассы, где можно было купить билет на морскую экскурсию или пассажирский теплоход и отправиться в Батуми, Одессу, Сочи... Эх, как жалко, что сейчас это уже не возможно...(((
Порт, где начиналась история Сухуми и ежегодный грузооборот которого достигал нескольких сотен тонн груза, сейчас практически прекратил работу, лишь изредка сюда заходят грузовые суда.
Я покопалась в своих старых фотографиях и нашла еще несколько видов на морвокзал...
... а это март 2010 года - здесь вокзал выглядит совсем обшарпанным, видимо, еще даже кафе не работает, но флаг Абхазии развивается.
Уходящий в море корабль виден отовсюду... корабль-призрак... куда он держит путь?
Очень обидно за один из красивейших когда-то городов черноморского побережья.
" Скажите, капитан, куда уходит Ваш корабль?...
А может Вы плывёте в никуда,
И Ваш фрегат уходит навсегда?
Навсегда, навсегда,
Уплывает корабль.
Он спешит за мечтой
Он в пророчества дерзкие верит.
Вот беда, вот беда!
Но мне жаль и не жаль
Покидать этот ласковый берег..." (с)
Спасибо за внимание!
Делюсь своими заметками из путешествий в разное время, если вам интересно, дайте знать в комментариях.
Чтобы проще было следить за обновлениями ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал.
Мост царицы Тамары - памятник грузинской архитектуры в Абхазии, доживший до настоящего времени
А пока вместе с вами сижу дома на самоизоляции и надеюсь, что все это скоро благополучно разрешится.