Найти в Дзене
Мир Рассказов

Путешествия "Х". Глава №4 На дне воскрешения.

Оглавление

Глава №1. Начало Дороги.

Глава №2. За левым плечом.

Глава №3. Непроглядная тьма.

- Я купила тебе билет. У меня – тринадцатый вагон. У тебя – четырнадцатый. Других вариантов не было.
- Ладно.

Моя спутница достаёт из рюкзачка книгу и задумчиво продолжает:
- Тебе Чит оставил. Наверное – пошутил. Сказал, что понравится. Я посмотрела – это учебник.
Но…

На обложке значится гордое: «Водопроводные системы. Теория». Точно – шутка. Где я и где водопровод?

- Ладно. Почитаю. Всё равно больше читать нечего.
- Ты заходи в гости, вагоны-то соседние. Да и ехать долго – почти два дня. Это же не скорый, а пассажирский. Он около каждого столба останавливается.
- Хорошо.

Я улыбаюсь, снова смотрю на книгу и вижу другое название. «Введение в магию. Практикум». Так. Понятно.


Гудок. Вагон почти пустой. Я во втором плацкартном закутке, а следующие люди – через полвагона.

За окном проплывает арка, увитая декоративным виноградом. Чёрные ягоды на белом камне.

В середине книги лежит листок – записка. Глава называется «Как побороть самое страшное чудовище». Не понимая смысла, скольжу взглядом по странным символам. В конце страницы нарисована ветка дикого винограда, обвившего арку. Странно, я вроде только что подобное видел.

- Чай будешь?

Проводница в выглаженной униформе с полным подносом смотрит пристально, удерживая тёмно-янтарный ряд стаканов. Серебристые подстаканники, позвякивающие ложечки, сахар в упаковках – всё, как обычно.

- Да. Спасибо.

Тянусь левой рукой за кошельком, правой придерживая книгу, поднимаю глаза и вздрагиваю. Проводница превратилась в многорукую паучиху с головой человека. Вместо чая – чёрная жидкость, из которой, подобно пушистым гусеницам, выползают водоросли.

Кто сказал, что кошелёк не оружие? Если в нём много монеток, то вполне себе метательный снаряд. Он ударяет в поднос и рикошетом летит в человеческую голову проводницы. Стаканы опрокидываются, чёрная жидкость выплёскивается на паучиху. Паучиха кричит – похоже в стаканах была кислота. Через минуту – всё кончено. Я даже книгу не успел отпустить.

Опускаю глаза на текст. «Обычно чудовища приносят с собой свою смерть, нужно только вовремя понять, как она выглядит». Смотрю на останки чудовища – пусто. Чисто. Ни чёрных брызг, ни разложившегося тела.

Раздаётся покашливание. И я снова слышу:

- Чай будешь?

Проводница в выглаженной униформе с полным подносом смотрит пристально, удерживая тёмно-янтарный ряд стаканов. Серебристые подстаканники, позвякивающие ложечки, сахар в упаковках – всё, как обычно.

- Нет, спасибо…
- Ну как хочешь. Если что – я тут рядом.
- Ага.

И проводница бодро уходит в конец вагона. Предлагать чай. Пора, пожалуй, выйти в гости. В соседний тринадцатый вагон. Поднимаюсь, иду в тамбур, хочу открыть следующую дверь и понимаю – это крайний вагон. Дальше – рельсы и лёгкий туман. Наверное, перепутал направления. Иду в другой конец. Надо спросить проводницу.

В конце вагоне – никого. Так. Пробегаю ещё раз, стуча во все двери. Я один. Туалеты открыты и пусты. Но удивительно не это. Вагон катится сам по себе – ни впереди, ни сзади нет других вагонов.

- Испугался?

Знакомый голос. Слишком знакомый голос. Осторожно оборачиваюсь и вижу себя. Как в зеркале. Другой я сидит на моём месте, держит в руках книгу и пьёт… чёрную вязкую жидкость, потом достаёт шевелящуюся водоросль, облизывает её и роняет на пол.

Я и не знал, что можно так – без рывка прыгнуть.

Я борюсь сам с собой. Силы равны. Приёмы предугадываются, движения синхронны. Хочкешь ударить об полку – нет. Ломить руку – мимо. Бесконечная бессмысленная борьба.

В процессе возни ударяем по столу, падает книга и раскрывается прямо перед глазами.

«Последняя бездна» – графемно-идиоматическое заклятье, не требующее знания языка., выглядит следующим образом. Давай!

Вагон опрокидывается и летит куда-то вниз. Сила притяжения – бессердечная сука – бросает обоих меня в прямо последний тамбур. Моё отражение, мой двойник побеждает в этом полёте – он первым врезается в открытую дверь. Пытается что-то сказать, но я вижу тонкую линию крови – красную нить из уголка рта. Он касается моей щеки рукой. И – всё. Отражение умирает.

Вагон с грохотом ударяется о воду. Зелёная тьма заливает плацкарт, просачиваясь через открытые окна. Я кручу, я захлёбываюсь, я задыхаюсь. Я опускаюсь на дно.

……………..

Гудок. Поезд трогается. Я сижу с книгой в руках. Открываю. В середине лежит записка.

«Привет! Наверное, это тебе пригодится и даже понравится. Ну – учебник. Начинай его с самого начала. А вот эту главу и вовсе читай осторожно – она уже из практикума, слишком реалистична. Ну ты разберёшься. Удачи. Чит.»