Часть 5.
Что делать тем изобретателям и основателям стартапов, проекты которых не интересуют инвесторов, банки не дают проекту аккредитации, а на собственные денежные средства невозможно реализовать проект?
Тут есть единственный и неоднозначный путь реализации своего проекта – это выход в медийное пространство и открыто освещать свой проект в интернете.
Однако делать подобное стоит только после подачи заявки на патент. При этом не обязательно ждать её получения. Главное - подать, и тем самым зафиксировать своё авторское право на реализуемую технологию.
Важно понимать перспективы вашего проекта: если он имеет шанс стать глобальным или изначально нацелен на мировой рынок, то после подачи заявки на патент у стартапа есть 2 года для того, чтобы аналогично зарегистрировать патенты за рубежом.
Регистрация в большинстве самых перспективных стран требует финансовых затрат в размере до 500 000 долларов. Эти средства должны быть привлечены как можно раньше для подачи заявки на патент.
Аргумент привлечения инвестиций под регистрацию патентов за рубежом - довольно распространенная практика.
Первый шаг – это создание сайта компании, где будет публиковаться вся открытая информация о проекте.
Необходимый функционал вашего сайта должен обязательно включать регистрацию личного кабинета потенциального инвестора.
Однако привлекать инвестиции на этом этапе не следует. Важно по возможности наиболее полно описать ваш проект, проанализировать рынок сбыта, выстроить диаграммы будущей успешной финансовой деятельности компании. Также важно, чтобы на основе этих открытых данных можно было провести независимый анализ, который подтвердит ваши доводы.
Главная задача сайта – заинтересовать потенциальных инвесторов вашим проектом.
Следующий шаг – это проведение онлайн-конференций с заинтересованными в вашем проекте лицами.
Вам нужно презентовать свой проект, привести доводы в его пользу и оспорить аргументы критиков, даже если этот самый критик - ваш потенциальный инвестор.
Не нужно тратить своё время и доказывать свою правоту в случае необоснованной критики, это негативно сказывается на вашем статуте идеолога проекта.
Важно это делать в прямом эфире, тем самым показав свою компетентность в этом вопросе.
В обязательном порядке подобные онлайн-конференции нужно публиковать на сайте. Более того, все шаги в достижении вашей цели нужно публиковать на сайте»
Осуществляя эти два шага, вы должны прорабатывать будущую эмиссию акций вашего стартапа. Подготовка выпуска акций – процесс довольно масштабный и затратный. Общие затраты по эмиссии акаций могут составить до 1 миллиона рублей.
Как только вы будете готовы выпустить акции, следует в течение месяца сделать оформление акций по «предзаказу», тем самым вы проследите первоначальный интерес к вашей компании, проекту. Это позволит более грамотно обосновать цену одной акции и общее их количество.
В России требуется регистрация Акционерного Общества для проведения подобной эмиссии акций.
Однако, выпуску акций должно всегда предшествовать создание интереса к вашей компании или проекту. То есть проект должен казаться хотя бы жизнеспособным и перспективным, побуждая тем самым доверие будущих инвесторов к вашему проекту.
Для привлечений инвесторов в виде физических лиц из-за рубежа Российское Акционерное Общество требует время-затратных процедур, а также требуется регистрация юридического иностранного лица.
Произведённые акции не должны быть привилегированными, так как потенциальные инвесторы – это физические лица, которые будут покупать по 10-20 акций, прощупывая перспективность своих вложений.
После выпуска акций вы должны сформировать глобальную цель своего проекта, а также подробно описать ваши цели в привлечении средств.
Следующий этап один из важнейших в жизни вашего проекта. Это участие в тематических выставках, публикации в научных журналах, создание прототипа вашего будущего изделия. Это комплексный процесс, который должен активно освещаться в интернете с помощью современных интернет-платформ и социальных сетей.
Крупные инвесторы, видя вашу активную медийную деятельность и хорошие темпы привлечения инвестиций физическими лицами, будут заинтересованы в том, чтобы держать вашу компанию в поле зрения своей инвестиционной деятельности.
Привлечение крупного инвестора в ваш проект – это толчок к развитию вашей компании, так как это показатель вашей успешной деятельности, а также сигнал другим потенциальным крупным инвесторам начать анализировать инвестиции в ваш проект.
Можно справедливо заметить, что подобный подход будет работать только с проектами, которые знакомы и понятны для большинства людей. Однако, что делать если ваш проект революционный и заменит существующие технологии, которые приносят людям деньги, или это такой проект, потенциал которого совершенно не понятен? Это довольна серьёзная проблема, которая погубила не один десяток талантливых изобретателей и уничтожила сотни перспективных стартапов.
Это касается и моего проекта, реализуемого в настоящее время.
Проект, может быть, и революционный, однако зайцев в поле загонять быстрее получится, чем доказать его перспективность и революционность, надеясь привлечь инвестиции.
Подобные проекты бесполезно проталкивать и реализовывать, это будет пустой тратой времени, нервов и денег. Но параллельно я начал прорабатывать альтернативный вариант, когда получил «от ворот поворот» от одного «известного и распиаренного фонда».
Альтернатива заключается в следующем:
Требуется внедрить разрабатываемую технологию в выпуск всем известно и массного товара. И именно под выпуск всем известного товара писать бизнес-план и привлекать инвесторов, доказывая им, что новая технология сократит затраты, повысит прибыть, то есть даст какие-либо конкурентные преимущества на рынке.
А уже по факту выпуска отрабатывать новую технологию в реальных рыночных условиях, и если она будет давать хотя бы 10%-ный экономический эффект, то внедрением подобной технологии заинтересуются и другие производители и инвесторы.
Важно самому заниматься выпуском «всем известного и узнаваемого продукта».
Этот путь существенно сложнее, но шанс успешной реализации вашего проекта будет на порядок выше, чем если реализовывать его напрямую, предлагая спорную и неизвестную большому кругу лиц технологию или продукт.
В следующей и заключительной статье рассмотрим ошибки в патентовании технологии, которые могут стать для вас фатальными, а также коснёмся анализа бизнес-плана, который требуется написать, хотя бы для структурирования вашего проекта.
Часть 6. Главный секрет в патентовании, или почему Вы обречены на провал в 99,99%!
================================================================
Часть 1. Инвестиции в Стартап: долго ли ждать у моря погоды?
Часть 2. Инвестиции в Стартап: где все деньги?
Часть 3. Инвестиции в Стартап: Когда мозгов больше чем денег...
Часть 4. Инвестиции в Стартап: Когда денег больше чем мозгов...
P. S. Ссылки на источники теперь находятся в группе Вконтакте!