Всем привет!!! Вы на канале AutoLife!!!
Сегодня поговорим о Renault Kaptur.
Renault Kaptur появился в 2016 году. Когда нам его впервые показали, все подумали, что он классно выглядит, срочно нужно его покупать. Базовая цена на Kaptur в 2016 году была 859 тыс. рублей.
Двигатель
На Renault Kaptur устанавливаются мотор H4M объемом 1.6 литра и мотор F4R объемом 2.0 литра с Renault Duster. МоторF4R объемом 2.0 литра без каких-либо проблем, ходит долго, в ГРМ ремешок, но у него постоянно плавают обороты, постоянно проблемы с зажиганием, постоянно нужно менять свечи с катушками, часто чистить дроссель от нашего бензина. В моторе H4M в ГРМ установлена цепь, 2 ряда форсунок, да и ходит он без каких-либо проблем.
Трансмиссия
Если вы хотите автоматическую коробку передач, то здесь все достаточно сложно!!! С мотором объемом 1.6 литра устанавливается Jatco JF015 вариатор и можно сказать, что автомат есть и он там реально есть, потому что 015 модель это гибрид вариатора и автоматической коробки передач. Перед вариатором стоит планетарная передача с двумя передачами и тремя пакетами фрикционов. Самое главное, что данная коробка не сильно прогнозируемая. Когда данный вариатор поступил на конвейер, он мог прослужить 20-30 тыс. км пробега. Сейчас конечно его доработали и он может пройти 100 тыс. км, но при условии аккуратного вождения, только по городу, без пробуксовок, только в таком случае вариатор проходит долго. Вариатор супер нежный. И когда вы покупаете кроссовер, рассчитывая на грунтовую дорогу после дождя где-нибудь по пути на дачу, то это очень черевато, потому что велика вероятность перегреть вариатор.
Если вы купите стандартный 3-х летний вариант Kaptur с вариатором с пробегом 60 тыс. км, то в ближайшие 20-40 тыс. км вы скорее всего попадете на коробку.
Что касается классического автомата, который установлен в паре с 2-х литровым мотором, то возможно до 100-150 тыс. км она доживет. Но так как эта коробка со старыми агрегатами, разработанными еще в 80-е годы Volkswagen, об экономичности и о расходе топлива можно забыть. Расход будет 12-14 литров на 100 км по городу в среднем.
А вот с механикой вопросов нет!!!
Салон
В салоне данного автомобиля достаточно скучно. Пластик выглядит дешевым. Даже рычаг переключения передач установлен с первого поколения Renault Logan. Сиденья тоже с него и даже подогрев установлен там же, где и на Logan. Он точно такой же ущербный до сих пор. Ручки на центральной консоли вообще трогать нельзя. Эти ручки могут оказаться оторванными у вас в руках!!!
Динамика
Никакой динамики у Renault Kaptur. Если вы покупаете Kaptur на вариаторе с мотором 1.6 литра, которых большинство, то средний разгон до 100 км/ч составляет 14 секунд. А вот если в салоне водитель и 3 пассажира с 50 кг багажа в багажнике, то время разгона до 100 км/ч увеличится до 18 секунд. Наверное Камаз разгоняется быстрее)))
Лично я не вижу ни одного преимущества данного автомобиля, за что его можно покупать. С вариатором и автоматом Kaptur не такой надежный и это убивает саму суть платформы B0, которой очень дешево владеть. Но в Kaptur вы будете страдать, хотя цена его выше миллиона рублей в хорошей комплектации. Зачем за него отдавать такие деньги? Зачем покупать хрупкий автомобиль с ограничениями по использованию?
В общем Kaptur имеет в себе смысл только на механике. Лично я бы не купил Kaptur.