Тенденции появляются, казалось бы, из ниоткуда. Обычно, это результат творческого разума, ищущего новые вызовы. Однако не все они будут жить долго и хайпово, но те, которые вы увидите ниже, будут держать свою популярность до конца 2020 года однозначно. А дальше, творческий ум придумает что-то еще.
1. Влоггинг
Video blog - форма блога, в котором информация передается посредством видео.
Разумеется, в 2020 году видеоблог уже не тот, каким он был, когда только вставал на ножки и начинал свой путь. Сфера набирает обороты, акулы поглощают уже и друг друга, а значит, успешному блогеру нужно привлекать аудиторию со всего мира.
Если вы нашли индивидуальный поход к созданию контента и возвели свою фабрику изюма, подсадив аудиторию кушать его "как в последний раз" и ждать добавки - вы взберетесь на вершину айсберга любви и подражания.
2. Природные просторы в объективе
Одной из главных тенденций в области видео и фотографии в 2020 году продолжает быть съёмка крутых пейзажей и контент из путешествий в отдаленные уголки Земли. Такой видео-тренд является одним из долгожителей и умирать не собирается. В чём секрет?
Он вдохновляет. Он отрывает зрителя от реальности бытия и отправляет в мечты. Люди смотрели такие видео и будут смотреть. Поэтому крупные компании и бренды спонсируют ваши поездки, чтобы вы незатейливо упоминали их продукты в своём контенте. Жирнющий плюс прилетит в ваш карман.
3. Вертикальные видео
Запуск IGTV в середине 2018 года рассматривался как важный поворотный момент для видео, и многие полагали, что с этого момента большинство видеоконтента будет сниматься вертикально. Но уже через год разработчики ввели альбомное видео для платформы.
Хотя многие видеооператоры все еще снимают свой контент горизонтально, они открыты для других творческих подходов, когда создают работы для соцсетей.
Вертикальные и квадратные форматы - одна из самых больших видеотенденций 2020 года, поскольку создатели стремятся занять свое "место под солнцем" в переполненных социальных сетях.
Создавайте сочные, мощные анонсы полных версий любого контента, размещенных на других интернет- платформах.
4. Дроны
Популярнейшая вещь кинопроизводства и видеоиндустрии в целом. Съёмки с дронов позволяют в широком контексте освещать экспозицию кадра. Визуальная мощь отснятого материала - главная движущая сила создания таких съёмок и подтверждение неугасающего тренда видеомейкинга.
5. Гиперлапсы
Да, это их возвращение после затишья.
Этот тип съёмки взлетел в ТОП в 2014 году, благодаря созданию новых смартфонов, поддерживающих такую съёмку. Но в 2020-м, новая волна популярности гиперлапсов накрывает, прежде всего, направление видеорекламы.
Техника гиперлапс имеет ту же базовую основу, что и таймлапс: съёмка изображения через равные промежутки времени с минимальным движением камеры. Отличие в том, что в гиперлапс камера движется на дальние расстояния и на выходе мы получаем ускоренное видео со стабилизированным изображением.
6. Прямые трансляции
С запуском Facebook Live в 2016 году, прямые трансляции стали сенсацией, но популярность платформы как вспыхнула, так и угасла.
Однако, прямые вещания "здесь и сейчас" закрепили позиции в отрасли, где нам еще только предстоит увидеть максимальный потенциал.
К тому же, Live эфиры - одна из предпочтительных форм взаимодействия создателей и подписчиков в последнее время, чтобы ваш аккаунт оставался живым.
7. Обучающие видео
В связи с нынешними событиями, все мы сидя в заточении дома, не хотим терять связь с внешним миром. Многие подписались на триллион вебинаров и онлайн лекций, с мыслями "завоевать мир" после карантина.
Популярность соцсетей порождает делать контент, на котором можно неплохо заработать.
Онлайн-лекции и видео-курсы монетизируют усилия своих разработчиков и не сойдут с гребня волны еще долго.
8. Эфемерные истории
Мимолётный, быстрый контент особо ценен, т.к. он пришёл и ушёл; и кто не успел - тот опоздал. Это как лимитированный товар, которого завтра уже не будет.
Instagram Stories - это подарок судьбы для НЕ операторов.
Здесь нет давления на создание настолько контента типа "это для портфолио". И огромнейший плюс в том, что у пользователя нет ожидания увидеть здесь качественные синематик видео, а вовлеченность аудитории здесь больше, чем где-либо еще.
9. Видео, где и без звука всё ясно
Сколько часов вы тратите на поиск идеальной музыки no copyright для ваших видосиков? Ну вы же помните, что многие люди увидят ваш контент без звука, да вы и сами так делаете, потому что это действительно удобно, если вы находитесь вне дома.
А все началось с того, что Facebook ввёл функцию, которая автоматически воспроизводит видео без звука. В следствие чего и другие социальные сети подхватили этот лайфхак.
"Приглушенные" видео сами по себе не являются видео-трендом, но они позволят привлечь внимание зрителей и снизить процент перелистываний.
Если ваше видео содержит какой-либо разговорный диалог, вам необходимо создать субтитры. Это позволит зрителям оставаться вовлеченными и не пропустить ни одного действия, а также сделает вашу работу доступной для людей с нарушениями слуха.
10. Поисковая оптимизация
Поисковая оптимизация или SEO - перевод с английского можно интерпретировать как что-то вроде следования ряду рекомендаций, чтобы ваш контент появлялся среди результатов Google, Bing, Yahoo и других подобных платформ.
SEO раньше был ориентирован исключительно на письменный текст, однако Google начал использовать искусственный интеллект для определения соответствующих фрагментов видео, которые затем автоматически воспроизводятся на странице результатов.
Чтобы сделать ваши видео доступными для обнаружения, обязательно включите соответствующие ключевые слова в их описания и заголовки, а также сделайте субтитры любого диалога вашего видеоролика.