Найти в Дзене
Я - Автолюбитель

История серийного пластмассового автомобиля LADA, который мало кто видел

Данную версию LADA без сомнения можно считать самой оригинальной среди автомобилей, выпускавшихся серийно. Речь пойдёт о "пляжном автомобиле" LADA Bohse Euro-Star.

В 1970-е и 80-е годы в странах Европы считалось модным направление "пляжных автомобилей". Как правило, за основу бралась некая модель существующего автомобиля, верхняя часть кузова менялась на пластиковую либо просто убирались двери и крыша.

Одним из таких авто стал LADA Bohse BD60L. Именно такая модель значится в техпаспорте.

Компания Bohse Automobilbau GmbH из Западной Германии закупила партию ВАЗ 2105, которая в экспортной версии для стран Европы называлась LADA NOVA.

Основой для LADA BOHSE EURO-STAR стала экспортная LADA NOVA
Основой для LADA BOHSE EURO-STAR стала экспортная LADA NOVA

Эти автомобили оснащались мотором с ременным приводом объёмом 1,2 литра и мощностью 60 л.с. Конструкция данного двигателя была позаимствована у Ford Pinto, но в СССР надолго не прижилась.

Подкапотное пространство LADA Bohse BD60L. Фото drive2.ru/markoj
Подкапотное пространство LADA Bohse BD60L. Фото drive2.ru/markoj

Часть родных элементов кузова была демонтирована, а на их место был смонтирован новый кузов из стеклопластика. Жёсткая крыша и двери отсутствовали, а в случае непогоды защитой должны были служить мягкие, пристёгивающиеся вручную, чехлы.

У "пляжмобиля" сзади имеется что-то похожее на кузов или багажник с двойным дном, где располагается запаска.

Максимальная скорость, которую, по обещанию рекламных проспектов компании Bohse, мог развить автомобиль, 140 км/ч. Хотя довольно страшно на данном авто разгонятся до такой скорости, по фото кажется, что он может развалиться гораздо раньше.

На рекламных проспектах компании-производителя видно, что автомобиль рассчитан на 5-х человек. Задним пассажирам, думаю, будет не очень удобно.

Страница из рекламного буклета LADA Bohse BD60L.
Страница из рекламного буклета LADA Bohse BD60L.

Всего по разным данным было изготовлено около 250 таких автомобилей. Из-за низкого спроса от этой модели решено было отказаться, хотя в изначальных планах была закупка партии из 5 тысяч LADA NOVA и даже выпуск Bohse Euro-Star с двигателем 1,5 литра! В дальнейшем в производство была запущена ещё одна модель нашего отечественного авто - LADA Safari, но об этом в следующий раз.

Согласно данным владельцев, которые общаются между собой на различных автомобильных выставках, до наших дней дожило примерно 25-35 LADA Bohse BD60L.

Благодарю за информацию и фотографии, используемые при написании статьи, портал Drive2.ru и его пользователя markoj.

Подписывайтесь на "Я - Автолюбитель", решайте задачки по ПДД и читайте обо всём, что интересно водителям.

Также читайте другие публикации:

Топ 5 самых дешёвых новых автомобилей с АКПП в России

Новая Skoda Octavia всё-таки поступит в продажу в России в этом году

Спорная задача от журнала "За рулём". Может ли ошибаться авторитет?