Привет! Обещала вам статью про Музей науки и техники в Берлине? Так идем же добывать уголь, подключаться к Интернету через модем, создавать бумагу, ткать кольчугу и заглянем в поезда XIX века!
При подготовке к путешествию я много читала о каждом городе, в котором нам предстоит побывать и выбирала самое интересное. С учетом семейной поездки, конечно, чтобы понравилось и мужу, и сыну. В крайнем случае, если не зайдет мне, это легко сгладить чашкой латте.
Так вот, про этот музей было написано must see и я очень рада, что мы его посетили.
Здание украшает настоящий самолет - бомбардировщик, которые в народе прозвали «изюмными». Во время блокады города с таких самолетов на самодельных парашютах союзники сбрасывали немецким детям сладости. Отсюда и народное название.
В музее огромное количество залов с разными видами транспорта: самолетами, лодками, поездами, машинами, велосипедами.
Основная фишка в том, что все они настоящие и в натуральную величину.
Локомотивы с вагонами стоят на реальных рельсах и можно выйти на задворки музея на улицу, чтобы увидеть железнодорожные пути, по которым всю технику сюда доставили.
Там стоит и огромный кран-водокачка, заправляющий паровые двигатели гигантов.
Рядом с реальными вагонами расположились их мини-макеты, их детали можно разглядывать часами.
Хотите заглянуть внутрь паровоза или посмотреть, как он выглядит снизу? Пожалуйста!
Для этого оборудована специальная «яма», в нее можно спуститься по ступенькам и рассмотреть «пузо» локомотива.
Рядом представлены и вагоны разных классов: от простых, с деревянными скамейками до роскошных, с позолотой, бархатом и даже умывальниками прямо в купе.
В одном из залов есть демонстрация добычи топлива: построена угольная шахта, в которой можно толкать вагонетку (даже пустая двигается с трудом), а с ребенком внутри сможет толкать только папа.
Также в зале, занимая несколько этажей, стоит нефтяной насос в натуральную величину. «Качать» нефть он начинает два раза в день, в 14 и 16 часов.
На самом деле глаза разбегаются и не знаешь, куда смотреть.
В то же время офигевший сын везде лазает или мчится вперед сквозь залы без остановки.
Вот мы уже в пространстве со старинными велосипедами...
Или смотрим ткацкий станок с кольчугами или выполняем логические задания на тач-скринах.
О, старинная игра в змейку, тетрис и Марио! Волк ловит яйца сковородкой! А вот и первый огромный компьютер и звук модемного соединения!
Ножная швейная машинка (на аналогичной шила моя бабушка и она до сих пор стоит на даче) - как же она работает? Дома не интересовался, хоть в Берлине посмотрит.
Первые телевизоры, теле-студии, радиопроигрыватели, большие граммофоны и самые маленькие в мире патефоны.
Попадаем в зал печати: здесь целые шкафы заполнены литерами разных форм и размеров.
Кстати, рядом есть мини-лаборатория по производству бумаги и в ней проводятся мастер-классы. Дети создают свои страницы, намазывая на специальные пластины целлюлозу и потом она сушится прямо в зале.
В этом музее не только ребенок постоянно задает вопросы насчет окружающих предметов, но и озадаченный взрослый подходит читать таблички с пояснениями. На немецком или английском. Русского нет, так что вас спасет программа-переводчик в телефоне.
В зале радио мы обнаружили за стеклом старый чемоданчик с конструктором, из которого раньше можно было создать радио своими руками!
Как думаете, заитересовали ли печатные станки моего сына? Отнюдь, он был занят составлением слов из огромных кубиков-стульев с буквами.
Тоже дело! А вот мужа из компьютерного зала пришлось выводить силой. Он честно признался, что готов там остаться до ночи.
Мы провели в техническом музее почти пять часов и пропустили зал с самолетами! То ли экспозиция была закрыта, то ли мы просто балбесы, но входа в заветный авиа-зал, где стоят пенсионеры от «Люфтганзы» мы так и не обнаружили.
Повод вернуться в Берлин, когда откроют границы и попытаться еще раз.
Хочу дать несколько рекомендаций для посещения:
- Музей реально огромный, поэтому лучше оставить для него целый день;
- В кафе на территории цены «кусаются», берите детям перекус с собой;
- При входе есть карта-пазл из дерева, выбирайте сразу залы по тематике и идите в первую очередь к самолетам или в зал наземного транспорта;
- Чтобы не пропустить активности и мастер-классы, уточните на кассе время их проведения и поставьте напоминалку в телефон;
- Имейте в виду, что кораблики и подводные лодки представлены, в основном, в виде макетов;
- В отделах тканей и сельского хозяйства детям не очень интересно, разве что можно посмотреть на создание кольчуги или валяние войлока для валенок;
- Старайтесь выбрать для посещения будний день, по выходным в музее слишком много народу;
- Музей состоит из нового и старого здания, между которыми можно погулять;
- Не выпускайте детей из виду, ни одной надписи на русском нет и они легко потеряются;
- Приятный бонус: парковка у музея бесплатная.
Здорово, что многое в музее можно трогать руками, крутить, запускать и нажимать. Однако жаль, что в кабину машиниста заглянуть разрешается, а в вагоны заходить нельзя. Кстати, детей по территории катают на паравозе. В такой интерактивности заскучать невозможно!
В общем, берлинский технический музей оказался действительно must see, в нем интересно всем и цена за вход приемлемая - 8 евро. Если будете в Берлине, то обязательно загляните!