Арабские Эмираты вне конкуренции в плане пафоса полицейского автопарка. А вот в Америке любопытен сугубо практичный подход к делу. Каждый из национальных производителей «большой тройки» (General Motors, Ford, Chrysler) традиционно предлагает варианты каких-либо моделей, заточенный специально на службу в органах. Иными словами, тамошние копы получают спецтранспорт, созданный по надежному заводскому рецепту.
При этом тенденция в полицейском секторе напоминает ситуацию на гражданке: все чаще на службу призывают внедорожники и пикапы. Впрочем, знакомые нам по голливудским фильмам грозные седаны-перехватчики пока еще тоже в строю.
Chevrolet Silverado SSV
Могучий пикап с 5,3-литровым V8, судя по брутальному виду, готов вершить правосудие даже в аду. Как раз для действительно тяжелых условий Chevrolet предлагает кучу опций вплоть до лифта кузова, усиленной подвески и зубастых грязевых шин на упрочненных дисках.
Полная спецификация машины занимает без малого 30 (!) листов, но прежде всего заказчику предлагают выбрать размер грузовой платформы (стандартная или укороченная) и тип привода. При этом за усиленный генератор с расчетом на питание дополнительного электрооборудования и моющийся «виниловый» салон доплачивать не надо.
Chevrolet Express
Такие рамные вэны вмещают до 12 или 15 человек (в зависимости от длины колесной базы) и обычно используются американской полицией для перевозки громоздкого оборудования или заключенных. Список опций для Express куда скромнее, чем для Silverado SSV, зато выбор силовых установок заметно шире.
Dodge Charger Pursuit
Один из тех седанов, что стабильно поступают в полицейские департаменты США. Говорят, копы ценят Charger за характерный грозный облик. И правда – внушает.
Характеристики, впрочем, под стать внешности. К примеру, передние двери можно прикрыть броней, а полицейский компьютер встроить прямо в штатную панель, заменив базовые переключатели на громадный вертикальный планшет а-ля Tesla.
Особо гордится Dodge системой защиты от нападений сзади, построенной на основе обычных парктроников, радаров и камеры. Если электроника почует неладное, стекла поднимутся, двери заблокируются, автомобиль начнет подавать звуковые и световые сигналы, в том числе «люстрой», а на дисплее в салоне появится картинка задней полусферы.
И, разумеется, Charger Pursuit не обделен типичными приметами автомобиля-перехватчика вроде усиленных подвески и тормозов, мощного генератора и даже специальных сидений, которые позволяют удобно разместиться полицейским с кобурами, наручниками и прочими дубинками на поясном ремне.
Dodge Durango Pursuit и Special Service
Впрочем, даже если Charger однажды утратит популярность, Dodge не останется без заказов. У марки есть еще патрульный Durango в разных исполнениях, который и перехватчиком может быть (на фото), и машиной К-9 для перевозки служебных собак (трехзонный «климат» уже в базе), и универсальной техникой типа SSV для разных задач.
По оборудованию все в целом стандартно: доработанные тормоза, усиленное охлаждение агрегатов, генератор повышенной мощности, а на перехватчике еще и особая ходовая часть.
Ford Expedition SSV
Крупный даже по американским меркам Expedition встречается в полиции нечасто, однако копы ценят внушительный рамный Ford за вместимость. Так, третий ряд сидений часто удаляют для размещения специального оборудования (например, для сбора улик на месте преступления), да и вообще производитель предусмотрел различные конфигурации внутреннего пространства внедорожника.
И ведь это не предел, в линейке есть еще удлиненная версия Max для самых «грузовых» тактических задач. А для выездов за пределы городов Expedition SSV снабжают защитой кузова, усиленными 17-дюймовыми стальными колесами, резиной категории АТ, электронным самоблоком задней оси.
Ford Police Interceptor Utility
Так выглядит самый передовой перехватчик американской полиции: новые «Эксплореры» под названием Police Interceptor Utility поступают на замену известным даже в России моделям Crown Victoria и Taurus.
Интересно, что служебный кроссовер доступен с разными силовыми установками, но основным считается гибридный вариант. Кроме того, Ford по аналогии с «Доджем» за доплату снабжает свою модель встроенным полицейским компьютером, бронепанелями дверей и электронной системой защиты от внезапной атаки с кормы.
Как особое достоинство преподносится способность Police Interceptor Utility выдерживать удар сзади со скорости 120 км/ч. остальные же доработки техники типичны для перехватчиков: подвеска, охлаждение, тормоза, колеса.
Ford F-150 SSV и Police Responder
Было бы странно не увидеть главный пикап американского рынка на службе в органах. Специальный F-150 разработан в двух версиях: более утилитарной SSV для патрулирования даже в отдаленных районах (в том числе в виде юнита К-9 с отсеком для собак) и «боевой» Police Responder, предназначенной, помимо прочего, для погонь.
Модификацию Police Responder компания Ford вообще смело называет первым в истории пикапом-перехватчиком. Но в остальном инноваций в служебном F-150 нет – все по привычной схеме от легкомоющегося салона с обшитым кожзамом вторым рядом и «центром управления полетами» между передними креслами до особой ходовой части.
Ford Police Responder Hybrid и SSV Plug-In Hybrid
Пусть служебный Fusion не так крут на вид, как тот же Dodge Charger, зато Ford делает упор на гибридность модели и способность выдерживать удар сзади со скорости 120 км/ч.
Вдобавок по примеру пикапа F-150 седан тоже подготовили в несколько упрощенной версии SSV. Машина без сопутствующих перехватчику Police Responder доработок адресована обычным уличным патрульным, которым особенно важна экономия на топливе и дальнобойность.
Батарею модификации SSV можно заряжать от обычной розетки – на это уходит 2,5 часа, если использовать сеть с напряжением 240 В. При полной «заправке» патрульный седан способен проехать до 40 км почти бесшумно, на электротяге.
Ford Transit PTV
Вариант для перевозки заключенных под названием Prisoner Transport Vehicle. И даже не один. Специальный вэн Ford предлагает в трех исполнениях по высоте крыши, в трех по длине кузова и двух по размеру колесной базы. Выбор моторов также обширный.
Transit PTV способен принять на борт до 12 арестантов, разместив их в общей камере либо в отдельных отсеках (двух или трех – на выбор заказчика).
Ram 1500 Classic Special Service
Не уверен, что американские копы знают русскую поговорку про старого коня, который борозды не портит, но вот пикап Ram в полицию США отправляют только в заслуженном варианте Classic.
Машину можно оснастить нишами для хранения в бортах платформы, выбрать передаточное число главной передачи, сделав акцент на скорости либо тяговых способностях, а для пущего шика доступна даже обильная отделка хромом.