Найти тему
Растим личность

Тактильная <<угадайка>> для развития речи и мышления

Предлагаю вам поиграть в занимательную игру-угадайку <<Сенсорный мешочек>>. Она будет интересна детям от 1.5 лет. Далее усложняя её, можно с пользой играть и в два, и в три, и в четыре года, и старше.

Эта игра воздействует на органы чувств, прежде всего на осязание, развивает тактильную память.

Суть игры в том, что мы кладём в мешочек предметы и предлагаем ребенку найти что-то определенное.

Начинаем с самого простого, когда ребенок уже знает, что такое мягкое, твердое, гладкое, шершавое, пушистое, колючее. Кладём в мешочек разные фактурные предметы, например, шишки, ракушки, вату, кусочек меха, древесную кору, отшлифованный камушек. И предлагаем: найди что-нибудь мягкое. Ребенок на ощупь ищет.

В моём варианте синтепон, ватный диск, тяжёлый мячик из металла, гладкое стёклышко, шишка, деревянная щепка
В моём варианте синтепон, ватный диск, тяжёлый мячик из металла, гладкое стёклышко, шишка, деревянная щепка

Другая вариация игры большой-маленький. Найди что-нибудь БОЛЬШООЕ.

-2

Следующий уровень сложности – найти предмет определённой формы. Когда ребенок знает фигуры, можно искать предметы простых форм: круг, квадрат, треугольник. Найди что-нибудь круглое.

-3

Когда ребёнок легко справляется с этими заданиями, добавляем в мешочек разные мелкие предметы. Фигурки животных, сказочных персонажей, мебели, мини-продукты и т.д. Найди в мешочке собачку.

-4

Обычно дети с удовольствием играют в эту игру. Если ребенок не интересуется мешочком, на помощь опять придёт игрушка на руку. Если она у вас с кармашком, как у меня из набора Умницы, то класть предметы можно прям в него. Если же игрушка без кармана, то мешочек можно дать в лапы.

Более подробно про мотивацию я писала в статье Ребенок не хочет выполнять упражнения на развитие речи. Как быть?

Привет, малыш! Я Лео! Я пришел рассказать тебе  удивительную историю про маленькую беленькую собачку. Только эта собачка потерялась в моем  кармашке, помоги, пожалуйста, мне её найти. Но искать нужно ручкой, не глядя.
Привет, малыш! Я Лео! Я пришел рассказать тебе удивительную историю про маленькую беленькую собачку. Только эта собачка потерялась в моем кармашке, помоги, пожалуйста, мне её найти. Но искать нужно ручкой, не глядя.
Сенсорные игры хороши тем, что развивая взаимодействие органов чувств с головным мозгом, развивают его определенные доли. Создаются новые нейронные связи. В результате подготавливается плодородная почва для развития речи, памяти, воображения.