Найти тему
Само Работа

Кто именно в России не любит малый бизнес?

Почему в такой богатой и доброжелательной стране, как Россия, где самые адекватные налоги, где огромная территория  и большое население, сложнее всего именно малому бизнесу и именно сегодня?

Фото Автора
Фото Автора

Любой иностранец просто не поймет, почему мы задаем себе такой вопрос, потому что в его стране налогов набирается более 45%, малая площадь страны и немного населения. Вы уже поняли, конечно, что речь идет о развитых странах Европы.

В сравнении со всем этим, Россия должна быть просто раем для любого бизнеса. И неслучайно многие иностранцы предпочитают выбирать Россию для бизнеса и даже для проживания. То есть, мы реально живем и работаем в лучшей стране мира. И это не просто голый патриотизм. Так оно и есть.

Тогда что не так с малым бизнесом в России?

Теперь о любви и понимании: любой малый бизнес не чувствует ни любви, ни понимания, ни просто элементарного уважения ни с чьей стороны в своей любимой стране, в своем любимом городе. Почему? Кто мешает малому бизнесу развиваться и становиться на твердые ноги, с уверенностью нести добро, радость, удобства, профессиональные товары и услуги людям:

1. Клиент.

Начнем с самого клиента: почему каждый потенциальный клиент относится именно к малому бизнесу потребительски в негативном смысле этого слова, чего не может себе позволить по отношению к большому бизнесу?  Если ты — малый бизнес, то клиент хочет от тебя иметь всё: низкую цену, высокое качество, настоящий бренд, бесплатные дополнительные услуги, бесплатную доставку, отсутствие предоплаты, скидки, акции, вежливое обращение, максимум времени на разговоры и вопросы, гарантии на всю жизнь, бессрочную возможность возврата. Сегодня наш клиент капризен до невозможного при низкой платёжеспособности. Причем, сегодня модно прибедняться даже обеспеченным, буквально выпрашивая скидки у бедных начинающих предпринимателей. При этом он ещё и образован до неприличия, начинает с первого же несовпадающего с его желаниями пункта или даже тона говорить о какой-то клиентоориентированности и т.п. Сегодня у малого бизнеса, похоже, именно сам клиент стал камнем преткновения. Он почти бесплатно хочет невозможного, придирается ко всему, вплоть до голоса оператора на телефоне. Коронная фраза псевдо-клиента: вас много, и можно найти дешевле. Так и хочется порой ответить: Вас тоже много, и можно найти более адекватного и платежеспособного. Но мы так, конечно, не говорим никогда. Мы всегда вежливы и внимательны. У нас в голове прочно сидит советская фраза: клиент всегда прав. Хотя, сегодня можно поспорить и с этой фразой. Но мы этого никогда не делаем. Вот и считает клиент, что ему всё можно. Он уверен, что мы сохраняем вежливость в любой ситуации, значит мы слабаки в его понимании.

Именно этот клиент будет говорить, что деньги — не главное, цена не имеет значения. Он (она) же будет говорить, что ему (ей) нужно срочно. А на деле: такой клиент просто крадет время у малого бизнеса за очень малые деньги, которые, возможно, он может и не заплатить, если попутно найдёт дешевле. Как мы все до этого докатились?!

Хотите знать секрет?: большинство ИП закрываются из-за нежелания работать с такими клиентами, вечно гуглящими, вечно сравнивающими цены, и в итоге никогда не становящимися действительными покупателями и заказчиками. Зато они любят жаловаться везде и всем! А куда пожаловаться бедному предпринимателю на таких вот клиентов?!

Простите, пожалуйста, хорошие покупатели и заказчики, которые ведут себя всегда корректно, уважительно, с пониманием, вовремя платят, считаются с правилами малого предприятия! Низкий Вам поклон и спасибо! Всё написанное выше к Вам никак не относится.

Но таких настоящих клиентов становится все меньше и меньше, к сожалению.

2. Арендодатель.

Дошла очередь до арендодателя.

Почему Вы, уважаемые наши арендодатели, думаете, что можно до бесконечности повышать арендную плату для малого бизнеса? Вы думаете, что начинающие предприниматели уже имеют неограниченный доход? Или это просто Вам самим хочется иметь очень много денег, при этом совершенно не вкладываясь в ремонт ваших помещений, не создавая никаких условий для арендатора?

По статистике, именно аренда съедает львиную долю заработка ИП. Поэтому сегодня многие ИП пытаются работать без офисов и торговых точек, что очень сложно, конечно. Или так, или закрываться и искать работу…

3.  Наемные работники.

Это же просто замечательно, когда малый бизнес растет, и ему становятся нужны наемные работники.

Но не всё так радужно…

Найти сегодня хорошего специалиста малому бизнесу нелегко, хотя уровень реальной безработицы в наших городах сегодня довольно высок.

Наемник стал капризен, как и клиент. Представьте, как они потом встретятся по разные стороны прилавка или рабочего стола, или по разные стороны на телефонной линии.

Предприниматель обучает сотрудников на рабочем месте, затрачивая на это самое обучение и мотивационные курсы время и деньги. В итоге со временем не все остаются работать: кто-то решает открыть свой бизнес, кто-то решил поискать более высокую оплату труда, кто-то просто не хочет работать вообще.

4. Неправильные конкуренты.

Конкуренты есть всегда. Они даже нужны, как стимулятор роста, развития, совершенствования. Приятно работать рядом с умными и правильными конкурентами.

Согласны, всем сегодня нелегко.

Но зачем же опускаться до постоянно звериного демпинга цен, что бьет Вас самих же по карману и портит клиентскую базу, которая в настоящее время и без того капризная, и думает, что всё должно быть почти бесплатным.

Многолетний опыт показывает, что большинство таких конкурентов, окончательно испортив клиентов низкими ценами, просто со временем начинают переезжать в более дешевые места аренды, а потом и совсем закрываются.

Кстати, на всякий случай, для информации цитируем из википедии о демпинге следующее:

Де́мпинг (от англ. dumping — сброс) — это продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен. Демпинг нарушает правила справедливой конкуренции.  Данное явление, принимая системный характер, препятствует развитию как одной отрасли, так и всего рынка однородных услуг в целом.

Вывод из всего написанного выше:

Предприниматель — тоже человек, а не робот.

Не все выдерживают морально и физически все трудности малого бизнеса в современном мире (лет 5-10 назад было лучше, позитивнее, интереснее и прибыльнее). Утомляет до невероятного постоянный поиск денег для развития бизнеса при скромном на сегодняшний день доходе, при постоянно поднимающихся ценах у поставщиков, при растущих  запросах наемных работников и арендодателей, при невероятно растущих капризах клиентов и бессовестном демпинге цен со стороны конкурентов.

 Но предприниматель он на то и предприниматель. Он что-нибудь придумает. Это точно.

 Настоящий предприниматель — человек умный и развивающийся, он всё-равно будет двигаться к цели, просто поменяет, возможно, свой план и способы.

А всё изложенное выше не воспринимайте как нытьё, это просто мысли вслух, чтобы двигаться дальше и лучше.

Спасибо за внимание.

Спасибо за подписку.

Фото Автора
Фото Автора