Жизнь современного ребенка полна неожиданностей и странностей.
Он постоянно сталкивается с фактом: то ,что ты любишь, любить нельзя.
В мультфильмах и сказках он встречает героев ,которым сочувствует, которых любит.
Но после этого он встречает их в другом качестве.
Добрый Себастьян помогает Русалочке.
Но «крабы-высококалорийная и полезная пища». «Морепродукт!»
Мы ныряли в море и смотрели на красивых рыбок.
«Рыба полезна для…здоровья. Она содержит фосфор».
(Не содержит ли фосфор или другие полезные вещества твой сосед по подъезду Женя?)
Багира помогает Волкам отстоять Маугли и становится его верным другом.
Но «мы сегодня пойдем в зоопарк».-«Папа ,а почему они – в клетках? Разве они не хотят побегать ,поиграть?» - «Нет ,сынок, они хотят, чтобы мы на них посмотрели».
Нильс спасает бельчонка и возвращает его маме. Белка Сирли помогает Нильсу найти гнома…
«Беличья шубка – отличный выбор! По самой низкой цене сегодня». «Купите кисточки "белка" !»
Дедушка Мазай - замечательный человек ,которым мы восхищаемся. Он едет спасать зайцев.Но даже он говорит:
« „Не попадайтесь зимой!“
Я их не бью ни весною, ни летом,
Шкура плохая, — линяет косой...»
Уже писала в предыдущей статье о том ,как Винни-Пух и Пятачок решили родиться на Земле, но попали в зоопарк и на мясокомбинат.
Одна девочка поразила меня ответом на вопрос: -Почему мы так любим животных?
-Потому что они полезны для человека.
Я удивилась. -Полезны? Странное слово.Чем же они полезные?
-Из них можно делать шубы.
Без комментариев.
Как травмируется психика человека, который видит каждый день, что его друзей убивают? Что жизнь и любовь на Земле «гроша ломаного не стоят»: сегодня любили ,а завтра убили- да запросто!Не убили, так в клетку посадили , стерилизовали…да чего только не придумают!
« Кот лежит во дворе. Мимо идёт хозяйка и говорит: -Поел, погулял, поспал,- мне б такую жизнь! Кот думает: -Детей моих утопила, жену мою стерилизовала, меня кастрировала...тебе б такую жизнь...»
(«Хозяйка» - ужасное слово…)
И встречает современный ребенок друзей то на страницах сказочных книг, то …на тарелке.
А общество живет в страхе.Общество борется с преступностью.
Многие люди боятся пройти по улице ,когда темно.
Боятся выпустить ребенка на улицу. «Мир полон опасностей».
В конечном счете, причина преступности ,войн, - в насилии над Природой. «Семейные конфликты, социальное неравенство, бытовой криминал, уличная преступность, серийные и заказные убийства, терроризм и войны напрямую связаны с убойной пищей и проистекают из нездорового и неэтичного образа жизни».
Я (абсолютный веган) спокойно хожу по городу в любое время суток.Нет страха. Вокруг- друзья.(Понимаю ,что вокруг есть и разные люди ,поэтому ходить нужно осторожно.И некоторые животные из-за агрессии людей по отношению к ним сами стали агрессивными. Но все же- я не боюсь.)
Общество людей мечтает о жизни без преступности, без войны и без слез.
Возможно ли это в мире, где друзей убивают?
Что будет ,если, наконец, наступит время, когда НИКТО на Земле не будет убивать животных и растения?Возможны ли будут в таком обществе преступность и насилие?
Многие думают,что корни всех преступлений – в этом.В том ,что друзей легко «можно и нужно» убить.В обществе ,которое считает: друзья полезны тем,что из них можно шить шубу.
В русской сказке Иванушка идет по лесу, чтобы найти Кощея Бессмертного и спасти любимую.Он встречает медведя, зайца, селезня и хочет в них выстрелить.Но каждый из них просит: не ешь меня! И в решающий час каждый из них- за Ивана, помогает ему победить Кощея и освободить любимую девушку.
Кто поможет современному человеку, когда прийдет решающий час? Зайцы проданы на меховые шапки, медведи сидят в зоопарках и мечтают о свободе, а селезни - на прилавках продуктовых магазинов.
Друзьям помогают не для того ,конечно, чтобы и они потом помогли! Друзьям помогают потому ,что они друзья! В мире, где каждый тебе друг, ты не пропадешь и будешь счастлив.
«Знаешь… моя роза… я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре шипа, больше ей нечем защищаться от мира…»
«— На твоей планете, — сказал Маленький принц, — люди выращивают в одном саду пять тысяч роз… и не находят того, что ищут…
— Не находят, — согласился я.
— А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе…»
«У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей».
Но наступает очередной праздник, и люди ,видя рекламные надписи «Дарите женщинам цветы» ,спешат со счастливыми улыбками ,неся букеты.Прижимая к груди срезанные цветы, чтобы подарить любимым- смерть. Убийство цветка- это тоже- убийство.
«Если любишь цветок — единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: «Где-то там живет мой цветок…»
В книге «Герои Ниоткуда» два мальчика, которые враждовали, отправились вместе в трудное путешествие ,чтобы спасти мир.Сделать это они могли только вместе.На пути ,который оказался действительно трудным, они много раз спасали друг друга, друг друга лучше узнали… И поняли ,что рядом- настоящий друг.Раньше они друг друга просто не знали ,поэтому враждовали. К концу книги они становятся лучшими друзьями.И силы зла они смогли победить только вместе.
...Пройдя долгий путь ,наконец они там ,где будет встреча с силой зла. И , первый раз столкнувшись с ней, они – в растерянности.Девочки ,которые помогали им, погибли.Сила зла оказалась огромной и кажется непреодолимой.Но ребятам говорили ,что именно они, и вместе, могут ее победить. -Как же нам это сделать?
...Им говорили ,что когда-то ,в древние времена, эти половинки были одним целым.Их соединяли слова силы.Но теперь эти слова потеряны…
Джесс понял, как соединить половинки волшебного камня, чтобы они стали одним целым.
«Ты=я».
«Джесс поднялся, вытирая кровь с лица. Волка не было. (в книге это -не настоящее животное, а сила зла, принявшая образ волка) Рич лежал, обхватив голову руками. Девятерых дочерей Эрида разбросало вокруг, как тростинки.
Джесс с трудом встал и заковылял к девочкам. Окаймленные золотом щиты лопнули и почернели, доспехи были опалены пламенем. Лишь одна девочка шевельнулась, когда он подошел.
— Спасайтесь, если можете, — сказала она. — Наша сила иссякла.
— Но Волк ушел.
— Ненадолго. В этот раз он почти одолел нас. Он вернется, — прошептала она. — А когда он вернется, некому будет отогнать его. Нашему миру конец.
Джесс смотрел на нее. Его охватило тяжелое чувство безнадежности.
Он услышал стон. Рич пытался подняться на ноги.
— Почему мы все еще здесь? — сказал он.
— Девочки прогнали Волка.
— Я, кажется, потерял сознание. Ничего не помню с того момента, как появился Волк, кроме грохота.
— Он вернется, — сказал Джесс.
— Когда? Откуда ты знаешь?
— Мне сказала девочка. Я не знаю — когда.
Рич по-прежнему держал в руках блестящий шнур.
— Что-то нет от него толку, а? И от меня.
— И от меня.
Рич опустился на колени рядом с девочкой и взял ее за руку. — Пульса нет. — Слезы полились по его лицу. — Как ты думаешь, что случится, когда… когда Волк вернется?
— Теперь его ничто не остановит. Я думаю, он пройдет через всю страну, а, возможно, через весь мир. И это будет концом. Если мы не сумеем придумать…
Джесс взял у него шнур и принялся его рассматривать.
— Возможно, он магический, — рассуждал он. — Может, мы просто не умеем им пользоваться?
— Кто знает, — сказал Рич.
— Магия — это то, чем здесь занимаются поэты. Об этом говорил мистер Крамп, когда мы сюда попали.
— Все правильно. И если мы разберемся, как они творят чудеса, глядишь, и сами сможем что-нибудь сделать.
Рич вытащил темный камень.
— Мистер Магнус говорил, что когда-то существовали Слова Силы, с помощью которых камни могли творить чудеса.
— Я помню, — заметил Джесс. — Значит, нам только осталось узнать, как совершить это чудо. Это, должно быть, легче легкого, ха!
В глазах Рича светилось возбуждение. Он легко хлопнул Джесса по руке.
— Ты можешь творить чудеса! — сказал он.
— Я? — Джесс расхохотался. — У тебя с головой все в порядке?
— Да послушай. Послушай меня о логике!
Вспомни, как мы, промокшие, замерзли в лесу. Ты предложил попробовать зажечь те стебли. Но они не загорались, пока ты не произнес над ними стихи, а после этого — вспыхнули!
— Так это просто потому, что они высохли!
— Ты не видел, потому что стоял рядом. А я наблюдал со стороны. Там не было и намека на огонь, пока ты не сочинил маленький стих. Мистер Крамп говорил, что ученые здесь лишь пользуются тем, что придумывают поэты. Самый скромный поэт, говорил мистер Крамп, может вызвать весну в середине зимы…
— Или разжечь огонь, — сказал Джесс.
— Или сочинить стихотворение, которое бы помогло прогнать Волка.
— Но я не поэт!
— Ты поэт. Ты все время сочиняешь стихи, — разве не этим занимаются все поэты?
В голове Джесса была полная неразбериха.
— Но… — начал он. У него была куча возражений. Он думал, что те рифмы и стихи, которые приходят ему в голову, — не настоящая поэзия. Но он не мог возразить Ричу, потому что помнил, какую глубочайшую радость получал не только при чтении стихов, но и тогда, когда они рождались в его воображении.
— Но я не знаю, как начать.
Рич дотронулся до своего камня.
— Когда мистер Крамп о них рассказывал, он упоминал, что если их соединить, то они могут творить чудеса. Сочини стихотворение о том, как их соединить.
— Но разве можно сочинять стихи обо всем?— сказал Джесс. — Настоящие стихи, — наверное, невозможно. Они сами приходят в голову.
— Ты мне недавно сказал — попробуй. Теперь ты попробуй, — настаивал Рич.
Он протянул камень, и Джесс взял его. Два камня — светлый и темный — лежали у него на ладони. Джесс пристально вглядывался в них.
Этот один, и тот один. Ему вспомнились сочиненные им когда-то строчки. Может, они пригодятся? Он прошептал их вслух.
Один и один — получается два,
Все одиноки — здесь ты, а там — я.
Люди всегда одиноки вдвойне
Сами с собою наедине.
Если б их что-то сблизить могло,
Сразу б из двух получилось одно.
Ничего не случилось. Но он знал по крайней мере одну причину. Стихотворение не было закончено.
Рич сказал решительно:
— Лучше сделать это быстрее. Волк возвращается.
В воздухе снова повеяло страшным холодом. Небо с черными облаками на севере ослепительно сверкало, и пронизывающий ветер, вызванный приближением Волка, дул им в лицо.
Джесс отметил это краем глаза, и только — он был слишком погружен в стихи, чтобы чего-то испугаться. Что же там дальше? У него ведь были две строчки об арифметическом действии — о сложении сердец, которое было для него так понятно, хотя он с трудом разбирался в математике, с которой легко справлялся Рич. «Один и один» означало, вероятно, то, что имел в виду премьер-министр, когда говорил, что узлы, которыми свяжут Фенриса, не могут быть завязаны одной парой рук.
Глядя на камни, Джесс нашел их, две последние строчки, и рассмеялся, хотя тьма вокруг него сгущалась все больше.
Пусть математика сложит сердца —
Чтобы проделать нам путь до конца.
Он повторил снова все стихотворение, вызывающе и громко, чтобы слышать его сквозь рев ветра, и не заботясь о том, слышит ли его кто-нибудь.
И когда он закончил, драгоценные камни сдвинулись воедино. Они соединились, сомкнулись, образовав диск.
Джесс взглянул на лицо Рича. Но это было незнакомое лицо — бледное, тонкое, обрамленное рыжими волосами. Вдруг он с изумлением понял, что это - знакомое лицо, —лицо, которое он видел, глядя в зеркало.
Но в то же время он находил в нем и Рича, сурового Рича с густыми бровями и гривой черных волос.
У Джесса голова пошла кругом. Взгляд его затуманился, и ему почудилось, будто он видит мир сразу двумя парами глаз. Все вокруг потемнело, и он крикнул во тьму:
— Что происходит? Кто я? — и открыл глаза.
Теперь он знал, кто он. Он был Ричем и Джессом. Они слились, как сливаются капли воды в одном потоке могучей реки. Он был Другим.
В нем соединились поэтичность Джесса и логика Рича. Сила Рича и живость Джесса, уверенность Рича и воображение Джесса, — слились, когда два камня на его ладони — светлый и темный — соединились в один. Все, что мог сделать каждый из мальчиков по отдельности, — объединилось, все их способности неимоверно возросли, умноженные силой камня.
Сейчас он возвышался над Волком, который подошел к его ногам и вилял хвостом, как щенок, глядя на него. Волк больше не вызывал страха, потому что страх неведом был человеку, в котором объединились Джесс и Рич.
Он подобрал блестящий шнур и надел петлю на шею зверя, держа другой конец в руках, как поводок, и Волк заскулил. Он погладил его.
Он увидел девятерых девочек, все еще лежащих там, где они упали. Он стал касаться рукой каждой из них, и от его прикосновения они, после легкого вздоха, словно пробуждались.
Он повернулся и пошел на север. Там, где он проходил, сожженная земля начинала зеленеть. Трава пробивалась сквозь сухие комья, и расцветали маленькие маргаритки, и казалось, что зелень усыпана снегом.
Он вышел к голому мысу, нависавшему над белым морем. Клубы пара поднимались над пенящейся водой. Мыс заканчивался высокой скалой. Это, он знал, была та скала.
Он уже собирался привязать поводок Волка к скале, но вдруг увидел, что скала колеблется, как туман. Его глаза обрели новую зоркость. Внутри скалы виднелась призрачная фигура, создававшая видимость камня. И хотя не было видно лица, он знал, что там — Скримир.
— А, Скримир. Изо всех твоих выдумок эта — самая хитрая. Но будь по-твоему! Если тебе хочется казаться камнем — оставайся камнем!
Он протянул руку, и от прикосновения его руки Скримир окаменел. Перед ним стояло каменное изваяние. Теперь Скримир (это тоже была сила зла, не человек) уже никогда не сможет изменить свою форму.
Человек, бывший Джессом и Ричем, набросил петлю серебристого шнура на каменную фигуру и крепко завязал его. Волк покорно улегся. Проросшая трава покрыла каменистый мыс, и пробилась сквозь Волка, и от чудовища не осталось ничего, кроме маленького холма, на котором качались маргаритки.
Тот, кто был Джессом и Ричем, постоял немного, глядя на море. Небо прояснилось, и вся земля вокруг расцвела. Он достал диск. С этим диском он мог, наверное, все.
Он улыбнулся. Зажав диск в кулаке, он сосредоточился, представив другое место. И в тот же миг он оказался в комнате премьер-министра в замке Гандерсхолма ».