Люди не любят рекламу.
Не любят - это еще мягко сказано.
Правильнее сказать "ненавидят".
Почему?
Помню, как смотрела по телевизору любимый КВН, и там рекламных блоков было больше, чем передачи. И я чувствовала себя использованной, и любимая команда ситуацию не спасала.
Я тогда выключила телевизор и не включала его много лет.
Есть такое слово "абьюз". Отношения, в которых есть эмоциональное насилие и переход границ с целью ущемления интересов другого человека.
Вот рекламу я воспринимала как абьюз: я хочу квн смотреть, а не пельмени.
Многие ресурсы быстро сориентировались и за деньги выпустили возможность их смотреть/читать без рекламы.
То есть на возможность делать то, что ты хочешь, без вмешательства йогуртов и майонезов, еще нужно заработать.
Но при этом без рекламы никто про ваш проект/продукт/услугу не узнает, особенно в наш конкурентный век. И финансировать наш любимый квн, например, будет некому.
Получается замкнутый круг: без рекламы никак, но и она - невыносима.
У меня есть близкая подруга, она 8 лет боролась с онкологией и победила. Когда она рассказывает свою историю, то произносит свой диагноз с трепетом и... уважением. Я, когда заметила это, уточнила:
- Маш, ты будто уважаешь онкологию.
- Хм, я про это не думала. Но если задуматься, наверное, да. Это похоже на истину о том, что нет смысла жить с тем, кого ты не можешь любить и уважать. Это не жизнь. То есть или уважай и люби, или не живи с этим.
Я этот принцип взяла на вооружение по жизни. Живу лишь с теми (людьми и обстоятельствами), кого люблю и уважаю.
В какой-то момент я попыталась полюбить и рекламу. Смотрела на творожки и соки с умилением.
Но это проще сделать не через внутреннее сопротивление, а через понимание, что рекламу придумали не чтобы мучить зрителей, а чтобы они узнали о продукте.
Именно поэтому сейчас тренд на интересную рекламу.
Вот эти ролики в лоб: "Приходи к нам на курсы!" или "Пей наше молоко!" уходят в небытие: рекламодатели стали соревноваться, кто лучше "пощекотит" зрителя.
Реклама стала и юморная, и трогательная, она превратилась в мини-кино или мультик, и обязательно вызывает эмоцию.
Я, наконец, поймала уважение к ней, и за каждым рекламным роликом вижу концепт и работу десятков людей.
Я тоже пишу рекламу и стараюсь делать это нативно. Нативно - это когда не в лоб.
Эта работа мне нравится, потому что это и правда работа: я ищу форматы и варианты, при которых человек прочитав мою рекламу, не испытает того самого абьюза, а испытает приятное послевкусие, даже если ему не нужен продукт.
Тут, на Дзене, раз в две недели появляется моя нативная реклама.
Мне нравится, что люди читают ее даже сквозь предупреждение в первом же предложении, что это реклама (обычно же люди не читают реклам, правда? Как реклама может конкурировать с текстом или книгой? А вот может!)
И в комментариях все чаще я читаю благодарность. За текст, за то, что "о, я как раз искала это", за промокод, и тд.
Но что врать - много и хейта.
О продажности блогеров, о том, что "реклама - значит враньё", и что "задолбали с этой своей рекламой".
Я когда читаю негатив, выбираю думать, что он не к моему тексту относится, а к состоянию человека, который пока не научился смотреть на рекламу, как на благо.
И как хорошо, что я уже умею уважать то, что не могу изменить.
Для меня это прямо вызов, азарт такой: а попробуйте написать про сок так, чтобы захотелось выпить (в смысле, сока выпить)). И чтобы после рекламы внутри поселилась нежнятина, а не раздражение.
А я могу. Вот тут.
Или про помидоры так, чтобы захотелось их немедленно укусить за бочок. При том, что вы вообще ни разу не помидорный фанат.
А я могу. Вот тут.
Или лучше было бы в лоб?
Скажите, что вы испытываете, когда читаете рекламу?
Ласковую, нативную...
Пфф, получился текст о рекламе рекламы.
Ну надо же))