Всем привет, с вами Ретроман. Думаю, я не слукавлю, если скажу, что большинству из нас по душе тематика приключений, особенно охота за древними сокровищами. Многие фильмы, как квадрология про Индиану, и игры, вроде MYST, были посвящены подобной тематике, и наш мод на игру Return to castle Wolfenstein – не исключение. Сегодня на наш стол для вскрытия попал мод под названием «Проклятие фараонов».
Стоит отметить, что данное дополнение крайне недружелюбно к новым ОС и видеокартам, поэтому в папку с игрой надо загрузить мод Knightmare версии 1.42 – дополненный фанатами мод на RTCW (работает как с оригиналом, так и с модами), прокачивающий игру до версии 1.42, позволяющий как раз запускать игру на современных железе и ОС, а также поддерживающий широкоформатные разрешения. Также стоит отметить, что «Проклятие Фараонов» - дополнение, которое тянет на самостоятельную игру. Дело не только в меню – файлы данной игры в корне отличаются от файлов оригинала и связанных с ним дополнений. Так что если вы захотите поставить себе мод, прокачивающий графику игры, вроде Venom, то готовьтесь к танцам с бубном. Да и если вам удастся даже подружить игру с графическим модом, то результат вас разочарует, так как из-за самописности моделей прокачке в графике будут подвергнуты лишь 4 вещи, о которых будет упоминание позже.
С техническими моментами разобрались – приступим к самой игре. События игры проходят 18 января 2003 года – французский археолог по фамилии Дюбуа прибывает на раскопки на день позже, чем было запланировано (отрывок из диалога упоминанием опоздания на день). А вам это ничего не напоминает? Если нет - сейчас покажу (показать отрывок из вступительного ролика Носферату). Куратор раскопок Рассел знакомит героя с промежуточными результатами, в которых кроется одна странность – мумия в саркофаге старше гробницы, в которой была захоронена, что идёт в разрез с древнеегипетскими традициями, поскольку (тут вставить фразу Наталии Рутэ про подготовку к загробной жизни), а также упоминается предупреждение – кто потревожит труп усопшего навлечёт проклятие фараонов на человечество. После диалога 3-х археологов мы видим, как 2 мошенника крадут алмаз из саркофага мумии, который оказывается сердцем покойника. Помните про проклятие? Так вот, эти ребята болт клали на него, за что поплатились своими жизнями. Теперь нашему герою, проснувшемуся посреди ночи, придётся остановить проклятие любой ценой, чтобы потусторонние силы не погубили весь мир.
Разобравшись с сюжетом, разберём теперь игру поподробнее. Во-первых, в глаза бросается то, что счётчик здоровья теперь расположен в левом верхнем углу, а не в нижнем, ещё сразу заметна полоска выносливости, которая теперь растянута на весь экран. А где же счётчик брони? - спросите вы, а я вам отвечу – а её нет от слова «совсем» (первый пункт в отличии данного дополнения от множества других). Ещё стоит упомянуть арсенал – он состоит из вил (местный аналог ножа), пистолетов люгер и кольт (который вы найдёте на втором уровне, но патронов к нему нет от слова совсем – вот сколько есть в самом пистолете, столько у вас и будет, а не нравится – идите на хрен), а также автоматов мр-40 и sten – и вот пистолеты с автоматами поддаются прокачке в графике, а всё остальное – нет, как я уже упоминал выше.
Но есть ещё один неявный элемент арсенала, о котором надо упомянуть – пинки. И если в оригинальной игре с во многих модах они используются только для того, чтобы разломать преграду к секретке или выходу из уровня, а в бою с врагами используется крайне редко, то здесь пинки РЕШАЮТ. Я говорю это абсолютно серьёзно – мы встречаем первых врагов гораздо раньше, чем найдём нож, поэтому расправляться с ними придётся в рукопашную, ну тобишь залетать на них с ноги. Собственно, Дюбуа так и встретил первых мумий, зайдя к ним с ноги, словно он - омоновец со стажем. Но это ещё не всё – я не знаю, что там сделали разработчики дополнения, балансируя арсенал, но пинок ногой ГОРАЗДО мощнее ножа и пистолета. Всю игру вам придётся лягаться, если вы хотите остаться в живых и пройти игру – удары ногой значительно сокращают время ликвидации местной фауны, что позволяет сэкономить значительную часть здоровья и боеприпасов, а гранат для устранения групповых целей нам сюда не завезли.
Пока далеко не ушли, стоит также упомянуть про то, что в данном дополнении всего одна сложность, а все виды аптечек были заменены на один – большой сосуд, содержимое которого восстанавливает здоровье нашего героя на 25 процентов, что весьма неплохо, учитывая, что броню нам не завезли. Ещё, начиная со 2-го уровня, игрок очень часто будет встречать магазины от мр-40, которые будут пополнять боезапас для люгера, стена и того же мр-40 (они, как помните, один тип боеприпасов используют) на 64 патрона, и если боезапас не разбазаривать, то большинство дополнительных патронов вам не понадобится.
Теперь упомянем врагов, которые представляют собой различные вариации мумий и оживших мертвецов с оружием – всего их 6 видов.
Стандартные мумии – в отличие от своих коллег из других модов и оригинала, эти ребята не умеют призывать духов и атаковать ими на расстоянии. Однако при жизни эти ребята были неплохими бойцами, так как одним своим ударом они сносят по 12 процентов здоровья. Проспали их серию ударов – прощай добрая часть здоровья (могут отнять от 36 до целых 50 процентов здоровья, как повезёт). (В ремастере эти мумии всё же могут плеваться духами - но только на втором уровне!)
Ожившие солдаты – древнеегипетские воины со щитами и длинным серпом, которым действуют весьма ловко (не иначе как потомственные жнецы). Прекрасно разводятся наскоками на удары своим оружием, в следствие чего можно всадить в них по полмагазина из мр-40. Когда закрываются щитами, стрелять в них практически бесполезно, а на близкой дистанции и опасно для себя, так как вы рискуете получить отрикошетившей маслиной себе в физиономию. Зато когда они толпой прут на вас, можно расстреливать самого дальнего из них, и тогда маслины ловить будут уже его товарищи – и это будет весьма кстати, так как гранат у нас нет – помним про этот момент.
Верзилы – ребята гораздо крупнее солдат, они тоже вооружены щитами, а также секирами или прямыми мечами (как эти ребята при жизни вообще в Древнем Египте оказались?), плохо орудуют своим оружием. Самое интересное, что их щиты, не смотря на их видимый размер, фактически ещё больше, чем щиты у солдат, поэтому в этих ребят стрельба малоэффективна, так как при стрельбе по ногам вы будете получать рикошеты пуль обратно в себя – лучше колоть их вилкой. Встречаются только на 5-м уровне.
Мумии-невидимки - Самые опасные и гадкие противники. Увидеть можно только по ореолу летающих духов (теперь они плюются духами) . Стрелять лучше на дистанции не подпуская к себе. От духов по возможности уклоняемся, совершая резкие перемещения, когда они уже близко, чтобы не могли изменить траекторию, либо прячемся за препятствие, чтобы мумии-невидимки перестали их призывать. Встречаются только на 2-м уровне. А ещё эти самые духи могут запросто сожрать до 50 процентов здоровья, если вы зазеваетесь.
Мумии-призраки – что касается мумий-невидимок, то касается и мумий-призраков. Отличие между ними в том, что последних можно увидеть на большой дистанции и стрелять прицельно. Так же уклоняться от летающих черепов. А ещё они слабее мумий-невидимок, поэтому на них хватает одного магазина автомата в купе с пинками ногой или 2-3 магазинов люгера против 4-5 на мумий-невидимок. то касается и мумий-призраков. Отличие между ними в том, что последних можно увидеть на большой дистанции и стрелять прицельно. Так же уклоняться от летающих черепов. А ещё они слабее мумий-невидимок, поэтому на них хватает одного магазина автомата в купе с пинками ногой или 2-3 магазинов люгера против 4-5 на мумий-невидимок.
Огнедышащие мумии – Очень опасные твари из разновидности мумий. Только расстреливать – никакого ближного боя! Желательно ещё с большого расстояния, чтобы не успели обжечь. И да – стены, саркофаги и прочие элементы уровня, за которыми можно спрятаться не спасут вас от огня, так что за ними не отсидишься. Однако здесь огнедышащих мумий убивать гораздо проще, чем их визави из оригинала и других модов с монстрами. Встречаются только на 3-м уровне.
С зоопарком врагов и чем их усмирять ознакомились, теперь перейдём к самим уровням – их всего пять. В плане баланса стоит отметить, что игра явно не сбалансирована, так как 2-й и 3-й уровни даже по отдельности будут гораздо сложнее всех остальных, а 5-й уровень вообще самый простой, даже проще 1-го будет. Однако каждый из уровней имеет хоть одну деталь, отличающую уровни между собой, но обо всём по порядку.
Первый уровень будет содержать 2 загадки в виде составления правильной комбинации символов в соответствующих комнатах, причём когда вы входите в такую комнату, то дверь за вами закрывается, что не даёт вам выйти из неё, не решив задачку. Наградой за правильно составленную комбинацию является проход в комнату с лечилкой и рычагом, открывающим дверь к концу уровня (а этих дверей две), а если лажануть, то тогда…(показать момент гибели при ошибке в комбинации). То есть игра побуждает вас бегать по уровню в поисках подсказок для решения комбинаций. Также этот уровень содержит ловушки, которые с первого раза гарантированно не заметишь, и момент с прышками по островам над лавой, которые необходимо проделать, чтобы дёрнуть за рычаг, который откроет нужную дверь. И тут тоже всё просто: налажал с прышком и угодил в лаву – ты труп, попал на карниз – ты тоже труп, поскольку оттуда выхода нет, попал на хрупкий островок – рухрул вместе с обломками в лаву, и ты снова труп. Однако после преодоления всех этих препятствий и захода с ноги в двух солдат нас будет ждать переход на второй уровень.
Второй уровень многих может поставить на колени своим началом, так как в самом начале уровня вам предстоит уложить сборную Древнего Египта в составе 10 рыл по Древнеегипетской же борьбе без оружия, так как дубасят они своими ручищами очень больно и очень часто, снимая по 12 процентов здоровья (а то и больше) за каждый свой удар (и это мы ещё про живучесть их не говорим и отсутствие вменяемого арсенала для разгона этих шакалов), а если им удастся вас зажать, то эта гоп-компания у вас не только мобилу отожмет. А вообще этот уровень любит подкидывать по 10 врагов разом. Посмотрите сами - на вас в начале уровня нападают 10 мумий, после них идут 10 солдат, в лабиринте вам придётся убить ещё 10 мумий, а в финале уровня вас будет ожидать махач с десятью (опять десять!) мумиями-невидимками, которых вы уже успеете встретить (Эти мумии-невидимки тот ещё геморрой).
Но это ещё не всё, так как игра подкидывает ещё нам баги - я насчитал 3 штуки. Первые два бага возникают из-за патча (Я это понял, когда перед стримом решил пробежать ремастер, которому, понятное дело, никакие патчи не нужны) – первый баг характеризуется тем, что при вставании на лежащие на земле магазины с патронами при полном боекомплекте срабатывает звуковой сигнал о подборе боеприпасов, однако сами магазины не подбираются и остаются лежать на земле ждать своего момента (показать подобный момент). Второй баг заключается в поломке музыки на третьем уровне – она прерывается на 50-й секунде и запускается по-новой. А вот третий баг гораздо критичнее – это стандартная ломка скриптов, из-за которой невозможно продвинуться дальше по уровню, следовательно и пройти игру уже не получится – придётся весь уровень заново начинать. И третий баг встречается ещё на третьем уровне, но об этом чуть позже.
В общем, вы теперь в курсе, что с патчем 1.42 не всё так просто в данном моде. Я проходил его ранее ноутбуке Lenovo B520, который у меня появился, с 32-разрядной windows 7 без данного патча, так как он не понадобился, и игра замечательно шла без багов, а вот патч обнажил эти проблемы, так что будьте аккуратны.
Третий уровень – квинтэссенция разборок археолога с ожившими мертвецами. Тут нет ни единой комнаты, в которой можно перевести дух после уничтожения пачки противников, а если зазеваетесь, то вас даже дверь может убить, стоит вам задержаться хоть на секунду в дверном проёме. Самая жесть заключается в том, что 70% противников – это мумии-призраки, атакующие вас духами на дистанции, а на мосту ещё и по трое держатся, отряды солдат по сравнению с этими мумиями – кучка лохов. И вот на мосту можно словить баг с поломкой скриптов - когда вы перебьёте всех на мосту, проход может не открыться. Финал уровня не менее фееричен – на вас игра пустит ещё огнедышащих мумий в (прошу обратить внимание) !МАЛЕНЬКИХ комнатках, где держать безопасную дистанцию не получится. Если вы думаете, что стены и саркофаги защитят вас от огня – подумайте ещё раз.
По сравнению с прошлым уровнем четвёртый уровень покажется раем по нескольким причинам:
1. Большая часть противников – солдаты
2. Вы получите самое мощное оружие в арсенале данной игры – стен
3. От призраков-мумий можно прятаться за углом, срывая их атаки духами
Согласитесь, данные причины + достаточно часто встречающиеся лечилки и боеприпасы создают впечатление простого уровня. Так-то оно и есть, и если не лажать, то уровень можно будет закончить со 100 процентами здоровья и полным боекомплектом. Тут фишка уровня в другом:
1. Уровень проходит на свежем воздухе
2. Тут может возникнуть ситуация «А куда же мне идти?» после нажатия на первую кнопку в одном из склепов
Многие могут поспорить, заявив, что лабиринт во втором уровне заставит поплутать, как следует, но тут надо прояснить, что лабиринт не особо сложный + он достаточно маленький – застрять на нём можно только из-за мумий-призраков и из-за отсутствия автомата для их разгона.
Кроме ситуации в начале четвёртого уровня застрять на нём не выйдет, так как он более-менее линеен – просто идём по коридорам под открытым небом и валим всякую нечисть, докучающую нам.
Итак, пятый уровень – последний в игре. Снова действие происходит в помещениях, а делать на нём надо всё то же, что и на предыдущих уровнях – отправлять мертвечину куда подальше и идти по прокладываемому игрой для нас маршруту. Однако в один момент вы натыкаетесь на тупик – двери закрыты, однако по горящей внизу руке вы понимаете, что их можно открыть. Вы начинаете плутать по уровню, нагибая по пути недобитков (если они встретятся), а кнопку найти не можете – ну вот нет её, и всё. И тут вы задумываетесь - либо вас жестоко поимели, либо вы чего-то не знаете. Могу вас успокоить, что в данном случае второе - вот только знать-то особо ничего не надо. Дело всё в том, что на этом уровне есть 2 секретки (на других уровнях секретов нет), одна из которых находится в лестничном проёме, где вы уничтожали ранее мумий-призраков. И чтобы пройти этот уровень, вам кровь из носу надо найти эти секретки - иначе впишетесь в тупик и застрянете на этом уровне. В остальном этот уровень не особо сложный.
Какие можно сделать выводы – данное дополнение крайне несбалансированно, поскольку начало игры гораздо сложнее конца, а третий уровень является самым сложным уровнем в игре. Но тем не менее, даже на затыки первого и пятого уровня и загадками, нагиб вас мумиями-призраками, отговаривать играть в этот мод я не могу, поскольку в нём всё же есть определённый шарм (Не каждый же день нам подкидывают игры или моды к ним в приключенческом духе). Если бы можно было бы что-то добавить в данное дополнение, то что бы я добавил:
Во-первых, броню - ничего не знаю, археологу нужно иметь шанс не быть сразу же убитым ожившими ископаемыми
Во-вторых, я бы добавил гранаты и ими заменил бы половину находимых боеприпасов в игре – всё же эффективные способы уничтожения мертвечины, помимо огнестрела и ботинок, должны быть, так как сам нож ни к чёрту – не хватает вариативности уничтожения супостатов.
Более полную версию обзора на данный мод я сделал в виде ролика на Youtube, который послужил пилотным выпуском рубрики на моём канале под названием WOLFОбзор (там показаны, в частности, примеры багов, о которых я говорил).
И на этом всё. Ставьте лайк, если вам понравилась данная статья, подписывайтесь на канал в Дзене, Youtube и вступайте в группу ВК, чтобы быть в курсе новостей канала. До скорого!