Найти тему

История бренда The North Face

Вспомните, о чем вы подумали, когда впервые услышали словосочетание 'The North Face'? Чаще всего люди удивлено задумываются и начинают переводить его дословно и таким образом появляется «северное лицо», но лицо человека здесь абсолютно ни при чем, но обо всем по порядку.

Сан-Франциско, 1966-ой год. В солнечной Калифорнии, где прекрасно сочетается океан, пляжи и высочайшие горы, развивается очень бурными темпами туризм и другие виды аутдор активностей. Из-за большого всплеска популярности активного отдыха резко подскочил спрос на специализированную экипировку, которая бы позволяла путешествовать с комфортом. На тот момент из доступных для похода вещей лишь были военные наработки для Вьетнамского конфликта — они просто продавались в специализированных универмагах. Не смотря на то, что эту экипировку создавали специально для солдат, в условиях похода в горы она была просто бесполезна и лишь вызывала дискомфорт у туристов.

Ровно такое же мнение было у Дугласа (Дага) Томпкинса и его жены. В 1966-ом году они решаются открыть магазин, который бы специализировался на поиске и продаже одежды, соответствующей для туристических нужд. Именно тогда впервые появляется название The North Face, которое Даг дал в честь самого сложного (на тот момент) альпинистского маршрута в мире — подъема к вершине Эйгер. На открытие магазина каким-то образом Дагу удалось заманить известную группу Grateful Dead, которая очень помогла привлечь внимание к новому магазину.

Магазин сразу же стал самым популярным местом среди туристов. В 1968-ом году происходит, пожалуй, главное событие в истории бренда: молодой выпускник Стенфорда по имени Кеннет Клопп решается инвестировать свои деньги в бизнес и его выбор пал на магазин четы Томкинсов, который ему показался очень интересным и перспективным проектом.

Сразу же после покупки Кеннет решается на рискованный шаг и перевозит магазин в Беркли, где сталкивается с трудностями. Найти поставщиков снаряжения хорошего качества оказалось не так-то легко, и здесь происходит тот самый переломный момент, который изменит мир аутдор снаряжения навсегда.Кеннет решается открыть собственное независимое производство, которое бы занималось выпуском технологичной и качественной экипировки. Кеннет со своей командой начинает экспериментировать с материалами и пытается создать прочное и легкое снаряжение, с которым бы было приятно ходить в длительные походы.

Первой его наработкой стал рюкзак Ruthsack с доработанной легкой подвеской и абсолютно новой системой молний. Эти рюкзаки моментально стали популярны среди туристов, что позволило The North Face заработать денег на свои опыты по улучшению экипировки.

Следующий ключевой момент произошел в 1971-ом году. Кеннет пришел к выводу, что для лучшей узнаваемости их продукции стоит создать собственный логотип, который бы помещался на их продукцию. Перед дизайнером Дэвидом Алкорном стояла не простая задача: надо было создать простое и узнаваемое лого, которое бы отображало суть бренда, но он справился с ней на отлично. Вдохновение он нашел в национальном парке Йосемити, где оказался под впечатлением от формы вершины Халф Дом. Именно форму этой вершины он взял за основу логотипа и немного ее интерпретировал.

-2

Продукция и различные наработки The North Face за очень короткий срок повлияли на развитие туризма в США, благодаря своей простоте, универсальности и технологичности. Это не могли не заметить в самом бренде, поэтому было решено продолжить развивать свои материалы. Компания начала использовать авиационный алюминий и облегченный материал Ripstop, которые тоже пришлись по душе туристам.

В 1975-ом году The North Face, сами того не замечая, производят настоящую революцию в мире аутдор снаряжения, создав палатку-полусферу Oval Intention, которая популярна и по сей день. Создателем этого революционного проекта был известный архитектор Ричард Бакминстер Фуллер, который стал известен благодаря геодезическим куполам, которые он изобрел. По сравнению с А-образными палатками Oval Intention отлично переносила экстремально сильный ветер высокогорья, благодаря своей обтекаемой форме.

В 1977-ом году The North Face начинает сотрудничество с Gore-tex, выпуская линейку одежды с мембранным покрытием ткани. Дальше последовала специальная коллекция для горных лыж, которая получила большую популярность среди самых известных атлетов. Как всегда основной акцент был сделан на легкости, удобстве и технологичности — эти три составляющие всегда стояли особняком при создании новых продуктов.

-3

В том же 1977-ом году появляется первый слоган 'Expedition Proven' («Проверено экспедициями»), который будет официальным слоганом The North Face еще 20 лет, а в 1997-ом сменится на легендарный 'Never Stop Exploring' («Никогда не переставай исследовать»).

С середины 70-ых TNF начинает активно организовывать большие экспедиции. В 1978-ом году полностью женская группа альпинисток, ведомая Арлин Блум, при поддержке компании забралась на пик Аннапурн, высота которого составляла 8090 метров.

Арлин Блум во время похода
Арлин Блум во время похода

Приблизительно в те же годы зарождается еще одно направление компании — Tekware. В него вошло большое количество вещей, выполненной из флиса и новых материалов The North Face. Такие инновации позволили компании существенно расширить ассортимент и качество выпускаемой продукции, что позволило выйти на новые рынки.

Важным событием в жизни бренда стала легендарная Трансантарктическая экспедиция (1989-1990), где под руководством Уилла Стегера было преодолено 6500 километров по Антарктиде на собачьих упряжках. На это команде энтузиастов потребовалось почти 7 месяцев. Конечно же всю одежду предоставили представители The North Face, и после столь успешного похода эта специальная коллекция стала хитом и все самые дерзкие человеческие исследования стали ассоциироваться с именем калифорнийского бренда.

Позднее амбасадорами The North Face были покорены абсолютно все самые опасные, самые высокие и самые тяжелые точки мира, что сделало эту компанию негласным монополистом на рынке альпинистского снаряжения.

Один из участников трансантарктической экспедиции
Один из участников трансантарктической экспедиции

Начало 21-го века было ознаменовано открытием офисов по всему миру, что сделало компанию абсолютным лидером на рынке аутдор активностей. Казалось бы, что это уже успех и стремиться дальше некуда, но руководство компании думало иначе. Следующим этапом стало развитие лайфстайл направления и сотрудничество с модными брендами, в числе которых известный нью-йоркский бренд Supreme.

-6

Сейчас спустя почти полвека компания продолжает развиваться и расти и создавать новые наработки во всех сферах своей деятельности, чтобы обычным покупателям было проще познавать этот мир, ведь не зря же одним из лозунгов The North Face является фраза: «Мы расширили границы инноваций для того, чтобы вы раздвинули границы своих исследований».