Вспомните, о чем вы подумали, когда впервые услышали словосочетание 'The North Face'? Чаще всего люди удивлено задумываются и начинают переводить его дословно и таким образом появляется «северное лицо», но лицо человека здесь абсолютно ни при чем, но обо всем по порядку.
Сан-Франциско, 1966-ой год. В солнечной Калифорнии, где прекрасно сочетается океан, пляжи и высочайшие горы, развивается очень бурными темпами туризм и другие виды аутдор активностей. Из-за большого всплеска популярности активного отдыха резко подскочил спрос на специализированную экипировку, которая бы позволяла путешествовать с комфортом. На тот момент из доступных для похода вещей лишь были военные наработки для Вьетнамского конфликта — они просто продавались в специализированных универмагах. Не смотря на то, что эту экипировку создавали специально для солдат, в условиях похода в горы она была просто бесполезна и лишь вызывала дискомфорт у туристов.
Ровно такое же мнение было у Дугласа (Дага) Томпкинса и его жены. В 1966-ом году они решаются открыть магазин, который бы специализировался на поиске и продаже одежды, соответствующей для туристических нужд. Именно тогда впервые появляется название The North Face, которое Даг дал в честь самого сложного (на тот момент) альпинистского маршрута в мире — подъема к вершине Эйгер. На открытие магазина каким-то образом Дагу удалось заманить известную группу Grateful Dead, которая очень помогла привлечь внимание к новому магазину.
Магазин сразу же стал самым популярным местом среди туристов. В 1968-ом году происходит, пожалуй, главное событие в истории бренда: молодой выпускник Стенфорда по имени Кеннет Клопп решается инвестировать свои деньги в бизнес и его выбор пал на магазин четы Томкинсов, который ему показался очень интересным и перспективным проектом.
Сразу же после покупки Кеннет решается на рискованный шаг и перевозит магазин в Беркли, где сталкивается с трудностями. Найти поставщиков снаряжения хорошего качества оказалось не так-то легко, и здесь происходит тот самый переломный момент, который изменит мир аутдор снаряжения навсегда.Кеннет решается открыть собственное независимое производство, которое бы занималось выпуском технологичной и качественной экипировки. Кеннет со своей командой начинает экспериментировать с материалами и пытается создать прочное и легкое снаряжение, с которым бы было приятно ходить в длительные походы.
Первой его наработкой стал рюкзак Ruthsack с доработанной легкой подвеской и абсолютно новой системой молний. Эти рюкзаки моментально стали популярны среди туристов, что позволило The North Face заработать денег на свои опыты по улучшению экипировки.
Следующий ключевой момент произошел в 1971-ом году. Кеннет пришел к выводу, что для лучшей узнаваемости их продукции стоит создать собственный логотип, который бы помещался на их продукцию. Перед дизайнером Дэвидом Алкорном стояла не простая задача: надо было создать простое и узнаваемое лого, которое бы отображало суть бренда, но он справился с ней на отлично. Вдохновение он нашел в национальном парке Йосемити, где оказался под впечатлением от формы вершины Халф Дом. Именно форму этой вершины он взял за основу логотипа и немного ее интерпретировал.
Продукция и различные наработки The North Face за очень короткий срок повлияли на развитие туризма в США, благодаря своей простоте, универсальности и технологичности. Это не могли не заметить в самом бренде, поэтому было решено продолжить развивать свои материалы. Компания начала использовать авиационный алюминий и облегченный материал Ripstop, которые тоже пришлись по душе туристам.
В 1975-ом году The North Face, сами того не замечая, производят настоящую революцию в мире аутдор снаряжения, создав палатку-полусферу Oval Intention, которая популярна и по сей день. Создателем этого революционного проекта был известный архитектор Ричард Бакминстер Фуллер, который стал известен благодаря геодезическим куполам, которые он изобрел. По сравнению с А-образными палатками Oval Intention отлично переносила экстремально сильный ветер высокогорья, благодаря своей обтекаемой форме.
В 1977-ом году The North Face начинает сотрудничество с Gore-tex, выпуская линейку одежды с мембранным покрытием ткани. Дальше последовала специальная коллекция для горных лыж, которая получила большую популярность среди самых известных атлетов. Как всегда основной акцент был сделан на легкости, удобстве и технологичности — эти три составляющие всегда стояли особняком при создании новых продуктов.
В том же 1977-ом году появляется первый слоган 'Expedition Proven' («Проверено экспедициями»), который будет официальным слоганом The North Face еще 20 лет, а в 1997-ом сменится на легендарный 'Never Stop Exploring' («Никогда не переставай исследовать»).
С середины 70-ых TNF начинает активно организовывать большие экспедиции. В 1978-ом году полностью женская группа альпинисток, ведомая Арлин Блум, при поддержке компании забралась на пик Аннапурн, высота которого составляла 8090 метров.
Приблизительно в те же годы зарождается еще одно направление компании — Tekware. В него вошло большое количество вещей, выполненной из флиса и новых материалов The North Face. Такие инновации позволили компании существенно расширить ассортимент и качество выпускаемой продукции, что позволило выйти на новые рынки.
Важным событием в жизни бренда стала легендарная Трансантарктическая экспедиция (1989-1990), где под руководством Уилла Стегера было преодолено 6500 километров по Антарктиде на собачьих упряжках. На это команде энтузиастов потребовалось почти 7 месяцев. Конечно же всю одежду предоставили представители The North Face, и после столь успешного похода эта специальная коллекция стала хитом и все самые дерзкие человеческие исследования стали ассоциироваться с именем калифорнийского бренда.
Позднее амбасадорами The North Face были покорены абсолютно все самые опасные, самые высокие и самые тяжелые точки мира, что сделало эту компанию негласным монополистом на рынке альпинистского снаряжения.
Начало 21-го века было ознаменовано открытием офисов по всему миру, что сделало компанию абсолютным лидером на рынке аутдор активностей. Казалось бы, что это уже успех и стремиться дальше некуда, но руководство компании думало иначе. Следующим этапом стало развитие лайфстайл направления и сотрудничество с модными брендами, в числе которых известный нью-йоркский бренд Supreme.
Сейчас спустя почти полвека компания продолжает развиваться и расти и создавать новые наработки во всех сферах своей деятельности, чтобы обычным покупателям было проще познавать этот мир, ведь не зря же одним из лозунгов The North Face является фраза: «Мы расширили границы инноваций для того, чтобы вы раздвинули границы своих исследований».