В наше время кредитные карты пользуются особой популярностью в обществе, так как они просты в оформлении и использовании, по крайней мере, на первый взгляд. Процедура использования кредитной карты хранит в себе множество непонятных или неизвестных человеку особенностей, которые могут сыграть значительную роль на величине переплаты по такому виду кредитования, способах оплаты различных услуг и возможности проведения некоторых процедур. Конечно, большинство подобных нюансов кредиторы банковских организаций недоговаривают своим клиентам, чтобы не отпугнуть их, ведь главная цель банка – получить наибольшую выгоду путем привлечения наибольшего количества клиентов. О чем же кредиторы банковских организаций недоговаривают владельцам кредитных карт?
❗ Оплата различных услуг
Во время использования кредитной карты клиент, сам о том не зная, проводит множество различных операций, произведение которых, в большинстве случаев, является платным. Так, например, любое СМС-оповещение, перевод одной валюты в другую, изменение сроков кредитования и подобные процедуры, которые проводит банковская организация по кредитному счету данного клиента, являются платными. Зачастую банк списывает со счета клиента ежегодную сумму за многократное проведение данной процедуры, как, например, за мобильный банкинг, однако некоторые услуги необходимо оплачивать каждый раз при их непосредственном использовании, например, при валютном переводе. Дело в том, что некоторыми процедурами клиент пользуется регулярно, а потому плата за них будет едина для каждого года, в то время как другими процедурами клиент может воспользоваться только однажды, например, при посещении другой страны. Тогда банковской организации просто невыгодно хранить данные о такой процедуре до конца года и только затем взымать плату, а потому кредитор списывает плату за подобную услугу со счета клиента сразу же после ее проведения. Однако некоторые банковские организации проводят подобные процедуры бесплатно, но взамен за это устанавливают на них лимит, который, в большинстве случаев, не превышает проведение 5 подобных процедур за один год. Этот вопрос обязательно нужно обсудить с кредитором банковской организации до заключения кредитного договора.
❗ Сокращение льготного периода в некоторых магазинах
Как многим известно, на кредитных картах имеется так называемый льготный период, во время которого на счет клиента банковской организации не начисляются дополнительные выплаты и проценты по кредитному договору. Это преимущество кредитных карт привлекает довольно много клиентов, однако мало кто знает, что при совершении покупок в некоторых магазинах срок льготного периода может быть значительно сокращен. Из-за этого у большого количества владельцев подобных кредиток возникают серьезные финансовые проблемы, ведь, если человек уверен, что у него имеется льготный период до определенного числа, то он может произвести выплату в последний момент, не зная, что на счету уже имеется просрочка. Таким образом, клиент заплатит некоторую часть суммы, однако долг на кредитной карте все равно останется, вследствие чего у человека могут возникнуть серьезные проблемы с кредитором, так как на оставшийся долг будут начисляться штрафы и дополнительные выплаты. Чтобы не произошло подобной ситуации необходимо обсуждать этот вопрос с кредитором и внимательно изучать условия кредитования перед заключением кредитного договора. Стоит отметить, что кредиторы стараются скрыть подобную информацию, чтобы не потерять очередного клиента, а потому стоит учитывать, что такие ограничения будут написаны мелким шрифтом или завуалированы.