Найти тему
Спинто С Пинтой

Вокальные трэшаки часть 16. Голова и голос, голос и голова.

Так уж повелось, ребятки, что человек поющий - это сам себе инструмент. Как физически, так и психически. И иногда крайне сложно здесь сдвинуться с мертвой точки, не сдвигая при этом "пласты собственного сознания".

Обучение вокалу сложно не только потому, что мышцы "в горле" мы не видим и их работу из-за этого контролировать сложно (особенно если не имеешь нормально налаженного контакта со своим телом), но и из-за того, что в пении много... Кукухи. Да, её самой.

У нас, в постсоветском пространстве, люди приучены поколениями не разбираться с собственной головой и не обучены "дружить" с ней, игнорируя многое, что с ней связано и вытесняя глубоко в подсознание. В общем, ограничивающие убеждения - друг, товарищ и брат (оказывающий часто медвежью услугу) современного русского человека.

Шарясь по твиттеру, С Пинтовна нашла вам вот такую кукуху. Пусть "украсит" собой этот пост.
Шарясь по твиттеру, С Пинтовна нашла вам вот такую кукуху. Пусть "украсит" собой этот пост.

Итак, "кукушные" убеждения в вокале. Какие они?

"Сейчас я вам все расскажу, ну ты слухай"(с)

1) Я - женщина. Пою свободно, без зажимов. Во второй октаве будто происходит какой-то "акустический свич" от до и выше. Будто добавляются ещё какие-то обертона, либо "клипует" вибрато или ещё что-то подобное. Словно все помещение вокруг входит в резонанс. У других женщин высокие ноты "меньше" и тоньше.

Поздравляю вас, это - girare la voce (перевод: "включите голос"). Хорошая характеристика больших голосов. Пойте дальше.

2. Я женщина и в нижнем регистре звучу как мужчина.

Супер. Это - хорошо скоординированный нижний регистр.

3. Я - мужчина. Б-г наградил баритоном, но я не хочу звучать как православный священник, потому что мне нравится хэви- и классика рока, а там мужики поют высокими голосами и иногда "белым звуком". Но говорят, что со своей природой бороться вредно. Как быть?

Вопрос принятия вашей природы и того, что вы не хотите петь в "нормальной" мужской манере очень глубок, здесь много неприятия себя, в том числе различные установки "не быть": не быть собой, быть кем-то другим.

Однако, низкие голоса - это не обязательно "нудная думятина" или "православный священник".

Кидаю примеры:

- Питер Стил, Type-o-negative. Несмотря на "мрачный налет" музла, в творчестве этого коллектива много "классическо-рочкового". И вообще, Стил был опупительным мужиком, не менее крутым, чем высокоголосые соловьи типа Планта и т.д. Мнение женщины, между прочим :)

- Джеймс Хэтфилд. По моему мнению, так себе вокалист. Напомню, что начал он на визге с хорошо так задранной гортанью, попытался проявить лиричность в Fade to Black, затем перестал бороться с собственной природой. И, пусть звучит не идеально, но хотя бы органично. И да: будь у него тот голос, что стал позже, в 80-е, это бы лишь дополнительно украсило "теплую ламповую" "Метлу" того периода. ИМХО, разумеется.

- Nevermore. Один из моих самых любимых коллективов. Их вокалист не идеален, но успешно совмещает лиричное звучание с "крепким".

Здесь, пожалуй кину ссылку на старый пост о насилии над собственной гортанью и внешних признаках, которые об этом говорят.

Ладно, пупсики, пока всё.

Комментарии закрывать передумала, но иногда бывает такое настроение, что спорить лишний раз не охота, это уже лично моя кукуха и я подумаю, как мне с этим жить.

Понравился пост? Жмём палец вверх.

Для респекта и уважухи, выраженного мадам С Пинтовне, можно нажать кнопочку "рассказать жильцам вашего ЖЭКа".

Ваш "блоГХЭр" из бэк :)

Люблю вас!