Найти тему

"Треугольник" в книге

Фото из моего Инстаграма @natescritora
Фото из моего Инстаграма @natescritora

Был в книге «Ключи от вечности» сложный для меня эпизод. Сложный не в плане работы над ним, а тот, который выжал, опустошил и оставил чувство тоски.

Дальше – СПОЙЛЕР. Для тех, кто книгу уже читал.

Я не люблю «треугольники» в книгах, в моих их почти нет. Самый явный «треугольник», пожалуй, возник в этой, новой. «Треугольник» со сложным выбором для меня, как автора. Даже беты, которые читали книгу в процессе работы, разделились на два лагеря. В одного героя, надежного, правильного, практичного, такого, с каким жить будешь, как за каменной стеной, героиня была влюблена. И вот, спустя время, он ей ответил взаимностью. Другой… Другой никак не тянет на героя лав-стори. Он и в книге появился, как изначально задумывалось, ненадолго. Выполнил бы свою «миссию» и ушел бы героем. Тем более что и у парня свое «предназначение», с которым он носится, как кошка с мясом. Но героиня – девушка его мечты, и отказался бы он ради нее ради своего «предназначения», но нельзя, потому что тогда она погибнет. А героиня определилась быстро. Только тоже с ее выбором оказалось непросто. Из-за ее выбора обязательно возник бы разлад в команде. К тому же из-за этого выбора она бы и погибла.

Первый вариант этой сцены я написала заранее. Было у меня так: героиня пытается поцеловать того, кого выбрала. А он не отвечает на поцелуй – чтобы избежать трагедии, потому что много раз видел во снах, как после поцелуя девушка разбивается на камнях. Разлад в команде, который я планировала, тоже возникает, но потому, что героиня обижается. И тогда два героя садятся за стол и мирно ведут переговоры. Написала я это, отправила бетам и… получила по лбу. Херня, Калинина, сказали беты, эти твои «переговоры» между соперниками, эти обидки героини и поведение героя, когда у него к ней на самом деле все кипит. Удаляй и думай. И ушла я думать. Навертела много кругов по дому, благо, никто не мешал. А потом села и одним махом написала тот эпизод, который и оставила. И получила все, что и планировала, но с другого ракурса. Показала, что сны героя – не пустые его страхи. Отношения в команде накалились, потому что тут не одна героиня «обиделась», а все трое разошлись каждый в свою сторону.

Ольга первой заметила на врезавшемся в море гигантском парусе скалистого гребня пешеходную тропу. Тропа с раскиданными по ней подобно ступеням каменным выступам уводила вверх. Матвей тоже увидел подъем и с сожалением объявил, что пора возвращаться, но отвлекся на зазвонивший телефон. Ольга не стала дожидаться, когда он закончит разговор, первой направилась к тропе и принялась взбираться наверх. Настроение взлетало выше птиц, от адреналина покалывало кончики пальцев. Море оставалось позади, а Ольга взбиралась наверх – к ярко-синему небу. Бросив взгляд вниз, она увидела, что Матвей все еще расхаживает по берегу с прижатым к уху телефоном, а Алекс поставил ногу на первый камень. Она подбодрила его улыбкой и отправилась дальше. Подъем не был сложным, здесь мог бы подняться и ребенок. Тропа не брала круто вверх, а разматывалась по гребню полураспущенным серпантином. С этого ракурса море отливало не оттенками закаленной стали, а внезапно напиталось небесной синевой. Сердце билось в груди беспокойной птицей. Ольга слышала за спиной шорох шагов и осыпающихся под подошвами ботинок мелких камешков. Не оглядываясь, она знала, что Алекс молча следует за ней. И, украдкой улыбаясь своим мыслями, продолжала восхождение.
Тропа закончилась обидно быстро, ткнулась в травяной бережок и растворилась в широкой равнине, на которой был припаркован джип. Однако справа начинался крутой подъем на скалистый выступ. Недолго думая, Ольга ухватилась за камень и поставила ногу в первую выбоину.
– Оль? - раздался за спиной голос Алекса. Она мельком оглянулась на него через плечо и загадала, что если он последует за ней, то сегодня она сумеет коснуться неба.
– Оля? - в его тоне прорезались нотки беспокойства. Алекс замер в сомнениях. А затем решительно поставил ногу на уступ, от которого несколько секунд назад оттолкнулась она.
– Ольга, там не огорожено! – уже всерьез обеспокоился он. Но она, ведомая не ангелом-хранителем, а змейкой-искусительницей, продолжила подъем. Три уступа, и она взобралась на козырек. Море далеко внизу разбивалось о камни, а небо лежало так близко, что вытяни руку, и коснешься его.
– Сумасшедшая, - прошептал за ее спиной Алекс. Ольга улыбнулась ветру и почувствовала, как пальцы Алекса сомкнулись на ее запястье. Запустить руки ему под футболку, коснуться разгоряченной отнюдь не солнцем кожи, поймать ладонью змейку… Алекс резко развернул Ольгу к себе, обжег морской синевой взгляда. И она, ни секунды не сомневаясь, подалась к нему.
Ольга еще успела ощутить холодок мяты в его дыхании и морскую соль на его губах, но следом за этим подошва ее ботинка скользнула по козырьку вместе с осыпающимися камешками. Миг, и ее нога поймала страшную пустоту. Мгновение, в которое испуганный писк слился с отчаянным криком Алекса, растянулся до вечности. Мир опрокинулся, Ольга почувствовала сильный рывок и поняла, что летит. (отрывок из книги "Ключи от вечности" https://www.litres.ru/natalya-kalinina/kluchi-ot-vechnosti/