Найти тему
фотофак

Рецепт универсального фильтра, приготовьте фотографию сами

Пресеты - это фильтр, который создаёт на снимке определенный визуальный эффект. В этой статье расскажу на что обращать внимание, чтобы самостоятельно сделать пресет наиболее универсальным или скоректировать уже существующий.

Пресеты - это не только стиль изображения, это еще и способ заработка, На них зарабатывают все кому не лень: начиная от блогерров, заканчивая самими производителями. Тем более, что создать пресет проще простого, если есть малейшее понимание графического редактора.

Чаще всего их приобретают люди, которые не понимают как работает графический редактор, и верят в существование волшебной кнопочки. Но такой кнопки нет, и очень скоро, вслед за радостью от мысли, что вот теперь то будут шедевры, сопостовимые со снимками профессионалов, наступает разочарование.

Я выделил основные моменты, которые помогут вам сделать максимально универсальный пресет или скорректировать уже имеющийся.

Итак, четыре основные четыре критерия:

1) Похожесть цветов на снимке. Например, снимке в лесу часто имеют преобладающий зелёный, а снимки на пляже - жёлтый и голубой. Фотограф всегда стемиться выделить гармоничный и понятный цвет, ведь работая с цветной фотографией жизненно необходимо понимать законы колористики. Если на примере пресета будут одни цвета, а на исходнике другие, то с огромной вероятностью вы не достигните желаемого результата. Для универсальности либо старайтесь снимать в похожей цветовой гамме, либо инструментами редактора скорректируйте цвета на своём снимке.

2) Разный контраст. На контраст наиболее сильно влияет качество света. Один и тот же пресет на снимке с солнечным светом будет выглядет иначе чем снимок, сделанный в пасмурный день. Для похожести эффекта после применения пресета контраст можно либо увеличить, либо уменьшить.

Тональность, влияет почти как и контраст, но может зависеть не только от света, а то непосредственной тональности предметов в снимке (человек в тёмной одежде на тёмном фоне). Чтобы скорректировать уже имеющийся снимок, можно восстановить информацию в тенях или светах в редакторе инструментами свет/тень в зависимости от тональности. В случае съёмки - нужно стараться снимать сюжеты без больших перепадов тональности (светлое лучше снять на сером, чем на чёрном). нейтральные преобладание темных или светлых участков, либо равномерное распределение тональности.

Избегайте ошибки в настройках камеры: наиболее сильно на результат будет влиять баланс белого (отвечает за воспроизведение цветов) и экспозиция (влияет на яркость). Если съёмку вести в формате RAW, то небольшие ошибки можно исправить в редакторе. Снимая в формате JPG (на смартфон), старайтесь их не допускать в процессе съёмки.

Как видно из примеров, наиболее корректно пресет лёг на снимки, сделанные в похожих условиях. Остальные работы нуждаются в дополнительной коррекции.