Несомненно, COVID-19 будет побеждён. К чему следует готовиться компаниям, чтобы в «послевоенный» период стать успешными? Какие навыки работников потребуются? Какие изменения в компании следует произвести? Попробуем разобраться вместе.
Четвёртая промышленная революция, разговоры о которой идут с 2011 года, незримо докатилась и до нас. Роботизация и автоматизация бизнес-процессов – созревшая объективная реальность. По самым скромным прогнозам, к 2030 году в России будет автоматизировано примерно 60% существующих профессий, а 20 млн. рабочих мест займут роботы. Ключами к успеху бизнеса станут:
1. Оптимальная организационная и управленческая структура;
2. Нужные «здесь и сейчас» навыки и умения работников;
3. Обоснованные, разумные затраты.
В связи с этим, примерно от 70% работников потребуются новые технические и поведенческие навыки. Например, быстрая обучаемость и ответственность. Где взять таких работников? А точнее, где брать нужные «здесь и сейчас» навыки и умения?
Решение уже давно найдено: «волшебная палочка» аутсорсинга и «запретный плод» аутстаффинга. (Бррр!) Непривычные слова. Но привыкать нам «не впервой»: к ремням безопасности в автомобиле ведь привыкли, да и к маске на лице…
Вообще, таких понятий, как аутсорсинг (от англ. «outsourcing» – «использование чужих ресурсов») и аутстаффинг (от англ. «out» – «вне» и «staff» – «штат») в российском законодательстве нет. Есть «предоставление труда сотрудников» и «возмездное оказание услуг», а также ряд ограничений такой деятельности. В чём заключается «волшебство» - расскажем дальше. Для начала разберёмся в сути.
Что такое есть аутсорсинг? Это передача «на сторону» непрофильной деятельности, а также получение отсутствующих функций с оплатой только за результат. Что даёт заказчику аутсорсинг?
1. Высокое качество результатов за счёт специализации и более высокой квалификации исполнителей;
2. Свободу выбора, скорость и гибкость;
3. Разумные затраты, снижение расходов;
4. Гарантии, снижение рисков.
Что такое есть аутстаффинг? Это, фактически, аренда работников требуемой квалификации, или оформление части своих работников в штат компании-аутстаффера. Бытует заблуждение, что «аутстаффинг запрещён». Это не совсем так. Ограничения заключаются в том, что персонал могут предоставлять только кадровые агентства со специальной аккредитацией, на ограниченное время (до 9 месяцев), и в количестве до 10% от численности основного коллектива. Зато выгоды этого «запретного плода» несомненны:
1. Снижение затрат на оплату больничных, отпускных, бухгалтерии и кадровиков, а также снижение налоговой нагрузки;
2. Возможность привлечения иностранных специалистов и работников их других регионов без открытия филиалов;
3. Прозрачность и юридическая неуязвимость (особенно для сетей).
Работала, например, сеть «KFC» в Краснодарском крае. Работала по официальной франшизе и стандартам бренда. Сеть из 18 пунктов питания была оформлена собственницей на 11 юридических лиц, каждое из которых применяло упрощённую систему налогообложения. Однажды пришёл инспектор в ресторан и обнаружил, что на смене работают сотрудники, оформленные в других ресторанах этой сети. А это один из признаков схемы «дробления бизнеса». Дополнительно начисленные налоги и штрафы были такие, что пришлось бизнес закрыть. Все суды, включая Верховный, собственницей были проиграны. А счастье, как говориться, было рядом: можно было грамотно использовать аутстаффинг подменяющих сотрудников.
В этом и заключается «волшебство»: работников с нужными качествами и квалификацией можно заказать здесь и сейчас! Мы же научились в период самоизоляции заказывать покупки с доставкой. Пришло время думать по-новому. Не нужно искать и ждать – достаточно обратиться в кадровое агентство «Ритейл Навигатор».