Найти в Дзене

Почему русский бунт именно "бессмысленный"

А глуповцы стояли на коленах и ждали. Знали они, что бунтуют, но не стоять на коленах не могли. Господи! Чего они не передумали в это время! Думают: станут они теперь есть горчицу, - как бы на будущее время еще какую ни на есть мерзость есть не заставили; не станут - как бы шелепов не пришлось отведать. Казалось, что колени в этом случае представляют средний путь, который может умиротворить и ту и другую стороны. Итак, бунт! Почему он ещё и беспощадный, понятно: какая может быть пощада, ежели даже рабы в "надцатом" поколении, столетиями покорно терпевшие не только пресловутых "печенегов и половцев", но и татар, варягов, немцев и офранцузившихся бояр, вдруг решили, что дальше так жить уже хуже, чем умереть. Кого им щадить, если их собственная жизнь им не дорога? Но почему "бессмысленный"? А потому, что ничего не меняется в результате даже победы, не говоря уже о поражении. Ибо всякий, оный бунт возглавляющий, "спартак", даже если он действительно мечтает дать волю рабам, а не просто
А глуповцы стояли на коленах и ждали. Знали они, что бунтуют, но не стоять на коленах не могли. Господи! Чего они не передумали в это время! Думают: станут они теперь есть горчицу, - как бы на будущее время еще какую ни на есть мерзость есть не заставили; не станут - как бы шелепов не пришлось отведать. Казалось, что колени в этом случае представляют средний путь, который может умиротворить и ту и другую стороны.

Итак, бунт!

Почему он ещё и беспощадный, понятно: какая может быть пощада, ежели даже рабы в "надцатом" поколении, столетиями покорно терпевшие не только пресловутых "печенегов и половцев", но и татар, варягов, немцев и офранцузившихся бояр, вдруг решили, что дальше так жить уже хуже, чем умереть. Кого им щадить, если их собственная жизнь им не дорога?

Но почему "бессмысленный"?

А потому, что ничего не меняется в результате даже победы, не говоря уже о поражении. Ибо всякий, оный бунт возглавляющий, "спартак", даже если он действительно мечтает дать волю рабам, а не просто самому влезть на трон, в итоге добьётся только того, что его соратники - верные и пламенные, захотят сами стать дворянами и боярами и, случись вождю им попытаться воспрепятствовать, сами же его и зарежут.

Ты еще не знаешь всего, подумал Румата. Ты еще тешишь себя мыслью, что обречен на поражение только ты сам. Ты еще не знаешь, как безнадежно само твое дело. Ты еще не знаешь, что враг не столько вне твоих солдат, сколько внутри них. Ты еще, может быть, свалишь Орден, и волна крестьянского бунта забросит тебя на Арканарский трон, ты сровняешь с землей дворянские замки, утопишь баронов в Проливе, и восставший народ воздаст тебе все почести, как великому освободителю, и ты будешь добр и мудр – единственный добрый и мудрый человек в твоем королевстве. И по дороге ты станешь раздавать земли своим сподвижникам, а на что сподвижникам земли без крепостных? И завертится колесо в обратную сторону. И хорошо еще будет, если ты успеешь умереть своей смертью и не увидишь появления новых графов и баронов из твоих вчерашних верных бойцов. Так уже бывало, мой славный Арата, и на Земле, и на твоей планете...

В самом недавнем времени бывало, кстати говоря. К чему привела "революция" 1917 года? К тому, что не так давно освобождённые крепостные снова стали ими, а все остальные, ранее хотя бы относительно свободные, получили институт "прописки", став, по сути, такими же крепостными, привязанными к месту жительства.

Дворян сменила "партномеклатура", а царя - Генсек ЦК КПСС.

В 1991-м "иго проклятых коммуняк" было, типа, свергнуто, восторжествовала, типа, "демократия", все мы стали, типа, свободными, аки птицы в небеси и нам, о чудо(!), даже разрешили свободно выезжать в заграницы.

И вот прошло 30 лет...

На троне опять сидит несменяемый богоданный царь, потомственные бояре - во власти, "правительство на другой планете живёт, пацак", а мы сидим по домам под самоарестом и на улицу выходить должны только в намордниках, кои производят принадлежащие тем же боярам заводики.

Воистину прав был мудрец, сказавший: что бы ни строили в России, в итоге построят тот же концлагерь.