Сегодня я расскажу как в домашних условиях выполнить небольшой ремонт двигателя на ВАЗ 2110 8 клапанов. Сразу скажу что если вы ни когда не сталкивались с ремонтом автомобиля, то наверно лучше не пытаться отремонтировать свой автомобиль дома или в гараже. Всё же лучше обратиться к специалистам на СТО. Ремонт в домашних условиях, такой как чистка и промывка форсунок вполне возможен, но нужно иметь хотя бы минимальный опыт. И так если он у вас есть, то для начала давайте посмотрим, как найти форсунки и где расположены эти топленые форсунки на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов.
Демонтаж форсунок ВАЗ 2110 8 клапанов
Для того что бы демонтировать топливные форсунки с двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов необходимо снять систему забора воздуха, а именно воздушный фильтр с патрубком, дроссельную заслонку и впускающий коллектор. После чего у вас появиться доступ к самим топливным форсункам, что их заменить или промыть в зависимости от поставленной задачи.
Шаг 1 Промывка форсунок. Демонтаж воздушного фильтра.
Что бы промыть форсунки сначала нужно до них добраться первым делом нужно произвести демонтаж воздушного фильтра и его патрубков. Для это делаем по следующей схеме. Как видно на фото выше все манипуляции нужно производить отключив аккумулятор скинув клемму, во избежания возможного короткого замыкания.
- Отцепляем резиновые клипсы держатели воздушного фильтра ВАЗ 2110
- Отцепляем провода идущие на датчик забора воздуха.
- Ослабляем хомуты патрубков
- Убираем данный узел да бы он нам не мешался.
Шаг 2 Промывка форсунок. Демонтаж узла дроссельной заслонки
Вторым шагом нужно убрать ещё больше деталей и мы у цели, что бы произвести ремонт форсунок с их демонтажем или просто для того что бы промыть форсунки. Нужно выполнить следующие действия.
- Откручиваем хомуты удерживающие шланги охлаждающей жидкости
- Отсоединяем провода идущие на датчики ДПДЗ и РХХ
- Откручиваем крепление тросика открытия дроссельной заслонки
- Откручиваем болты крепления.
Шаг 3 Промывка форсунок. Демонтаж форсунок.
Вот наконец то мы добрались до самих форсунок на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов и начинаем самое главное это их демонтаж. У вас могут появиться значительные трудности если их на протяжении длительного времени ни кто не вытаскивал. Форсунки могут с лёгкостью прикипеть, точнее уплотняющие кольца, а сама форсунка может легко вращаться. Далее делаем по следующей схеме.
- Откручиваем болты крепления топленой рампы и форсунок. Болты под "шестигранник".
- Отсоединяем провода идущие на 4 форсунки
- Вынимаем форсунки вместе с топливной рампой.
Вот наши 4 форсунки уже без рампы
Ремонт или замена топливных форсунок. Чистка или промывка форсунок ВАЗ 2010 8 клапанов.
Перед тем как приступить к любым работам обязательно визуально осмотрите форсунки на предмет физического износа или повреждения, а также следов нагара накипи и других отложений. Если визуальный осмотр не выявил ни каких проблем, обязательно прорвете форсунки мультиметром.
Есть два типа форсунок
- Форсунки высокого сопротивления 11-17 Ом
- Форсунки низкого сопротивления 2-5 Ом
Выставите диапазон измерения сопротивления мультиметра от 0 - 200 Ом. и поочередно измерьте сопротивления на каждой форсунке. Сопротивление не должно отличаться, на каждой форсунке оно должно быть одинаково. Если есть существенные отклонения в сопротивлении следует заменить форсунку.
Промывка форсунок ВАЗ 2110 8 клапанов
После всех проверок приступаем к самой промывке форсунок для этого накидываем два провода на клеммы форсунки, а свободные концы на плюс и минус аккумулятора. Для промывки форсунки будем использовать средство для очистки карбюратора. Можно сконструировать некую установку как показано на фото выше, а можно просто одеть форсунку на сам баллончик прислоняя провод к аккумулятору и нажимая на баллончик форсунка будет открываться и через неё будет проходить жидкость. Данную операцию необходимо повторить с каждой форсункой.
После промывки обязательно меняем комплект резиновых уплотняющих колец и собираем всё в обратной последовательности. Если у вас мало опыта то лучше каждый этап фотографировать на телефон что бы не забыть в процессе сборки например подключить провода.
Все детали которые я снимал также дополнительно прочистил и промыл от всевозможного мусора нагара и т.д.
Зачем делать помывку форсунок?
Если вашей машине уже несколько лет то вполне вероятно что данную процедуру следует произвести так как с годами мусор, отложения могут забить форсунку и перевести к следующим проблемам.
- Не устойчивая работа на холостом ходу. Двигатель трясёт, обороты прыгают.
- Увеличение расхода топлива
- Тяжёлый запуск двигателя
- Снижение динамики движения автомобиля. Это становиться более заметным например при выполнении обгона или резкого старта с места.
Конечно лучше всего делать чистку и промывку форсунок на специальном стенде на СТО. Там же можно будет точно понять как форсунки пропускают топливо и оценить требуется им чистка или замена. Чистить форсунки лучше также в ультразвуковой ванне на СТО. Однако провести профилактическую работу как я описал выше вы можете самостоятельно в домашних условиях.