Найти тему
uborshizzza

Вообще не рецензия на 4 версии фильма «Звезда родилась!», или отсчет покойников

У меня вчера был тяжелый день. Жена начала смотреть фильм «Звезда родилась!» от 2018 года и решила написать рецензию. В результате это вылилось в параллельный просмотр 4 версий фильма.

Общим для всех этих 4х оскароносных версий является их редкостное занудство. Общая фабула повторяется, хотя есть и различия – в конце в двух фильмах главный герой топится, а в двух – вешается. В общем – 2:2, победила дружба. В первом главные герои – актеры, в остальных – певцы. Это делает эти три чуть менее занудными за счет того, что значительная их часть – исполнение хороших песен, хотя последний по уровню занудства опять падает к начальному уровню, там герой – певец кантри. Кантри, Карл!!! Ну и героиня тоже не очень. «Леди Гага», когда она одета как человек, на звезду не тянет.

Интересно смотреть на тенденции. Хотя главный герой и спивающийся алкоголик, но стиль его поведения меняется. В первых двух фильмах это – джентльмен, при виде которого рука сама тянется к кошельку, чтобы дать ему на опохмел. В следующих двух – плохо воспитанные истерики без чувства собственного достоинства. Последний даже публично описался на сцене во время церемонии вручения его жене "Гремми".

Самый бедный герой – первый. Заставляет вспомнить рассказ Чехова «Средство от запоя», где главный герой, известный актер-алкоголик, ездил в поездах третьим классом, но за остановку до приезда переходил в первый. Самый крутой – третий, он – рокер, на его концерт приходит огромная толпа, на концерт он летает в собственном вертолете, денег не считает,… Ну а последний певец кантри – что-то вроде популярного автора-исполнителя из «Клуба самодеятельной песни», в заношенной штормовке и с дребезжащей гитарой.

Но мотивировка самоубийства у них одинаковая. Сами они осознают, что их пик уже пройден, относятся к этому относительно спокойно, в смысле пьют как лошадь. Но когда они выясняют, что их гениальная жена ради того, чтобы с ним нянчится, отказывается от карьеры, они благородно самоубиваются, чтобы им не мешать. Аплодисменты, занавес.

Тут выясняется еще одна польза от того, чтобы сделать героев не актерами, а певцами (кроме борьбы со сном). После смерти героя окружающие вспоминают, что песни его было очень даже ничего, и начинают их петь. Так что по идее героиня из хорошей певички должна мигрировать во вдову гения, что-то типа Йоко Оно, и поддерживать достигнутый уровень потребления за счет выпуска мемуаров.

И тут я должен встать на скользкую дорожку тезиса «Кто кончил жизнь трагически, тот – истинный поэт». Самоубийство (или – убийство, на крайний случай пойдет и просто смерть, если с ужасающими деталями) действительно очень способствует популярности певцов на определенном этапе их карьеры. Но здесь очень важно рассчитать время, чтобы и не поспешить и не запоздать. Башлачев, например, помер рановато – сейчас его помнят только как одного из отцов-основателей русского рока, бессмысленного и беспощадного. В общем, он проходит по категории вымершего мамонта – все знают и всем пофиг.

Высоцкий умер вовремя (извините). Он мог бы еще многое интересное сделать, его смерть – потеря, но фильмов бы о нем не снимали. Также очень вовремя умер Цой (извините, Цой-жив!), превратившись из известного рокера второго ряда в легенду. Вовремя умер Джими Хендрикс. Немного запоздал со смертью Летов, помер бы в 2000-м – был бы легендой. Вовремя пристрелили Леннона, точно в начале спада карьеры. И то бы сейчас ездил с концертами класса «живые мертвецы» по миру, подобно «Роллинг стоунз».

Очень, очень трудно стать живой легендой. Намного проще стать мертвой легендов. Вот, к примеру, был фильм «Асса». Основной герой – мальчик Бананан, он поет песни БГ про старика Козлодоева. По ходу фильма его убивают, появляется Цой и поет «… пульсации вен - мы хотим перемен». Цой разбился и стал легендой. БГ жив и стал Б и Г. Бананан жив и стал потасканным тусовщиком, а Гребенщиков - стариком Козлодоевым.