Найти тему
Евгений Марков

Бизнес, как искусство

#уроки_алины_райской
#уроки_алины_райской

Бизнес, как искусство
«Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию», – ещё в 60-е произнёс комик Мори Амстердам, вовсе не будучи гуру бизнеса.

Это правда, большинство бизнесов создаётся в первую очередь с целью заработать, обогатить самого себя, порой создавая ложные ценности. Так мир получил две самые известные крайности состояния организма человека – излишняя худоба, и излишне огромная мышечная масса. Надо ли говорить, что дорога к достижению этих целей уводит человека от нормального здорового образа жизни.

Дома людей набиты сотнями и тысячами предметов, которые не используются годами, они были приобретены просто так, не из соображений фактической нужны в них. Некоторые люди просто не могут разобрать, что у них есть, потому что просто сметали всё подряд, как только видели привлекательные условия покупки.

Изданы сотни тысяч трудов по теории и практике эффективных продаж, множество бизнес-школ воспитывают специалистов, умеющих делать деньги на человеческих слабостях. Эксплуатируются не базовые человеческие потребности в безопасности, еде и размножении, а наши эмоции.

Супермаркеты – все как один повторяют иллюстрации учебника по теории продаж. Расположение групп товаров, размещение их на полках, поражающие воображение скидки – все нацелено на то, чтобы мы или купили то, что нам, в сущности, не нужно, или потратили на нужное как можно больше.

Но искусство продаж уже перестает быть искусством и превращается в рутинное ремесло. Франшиза – не ломай голову, как построить бизнес приносящий доходы. Просто купи его. Даже бизнесы уже продают как товар, запакованный в красивую коробку.

По-настоящему устойчивого роста и процветания в наш век всеобщей информатизации и глобализации рынков может добиться только компания, способная сделать один шаг за горизонт — не удовлетворять, а создавать потребности клиентов.

Успех Microsoft, Apple, Google, Facebook и подобных им не укладывается в общепринятые каноны – он основан на инновациях и творческом подходе, а не на грамотной стратегии продаж, совершенной организационной структуре и оптимизации затрат (хотя и это, безусловно, важно).

Каждая из перечисленных компаний показала людям новые потребности в комфорте, экономии времени, оптимизации и лучшей организации своих дел. Они сделали жизнь людей лучше в качественном смысле, а не завалили в сущности ненужным хламом.

Алина Райская

2020.05.24