Найти в Дзене
Главное

Что незаконного в машинах outlaw? И почему это движение началось со старых Porsche, но ими не ограничилось

Их считают беспредельщиками, варварами, эгоистами, социопатами — каких только ярлыков не вешает добропорядочное автомобильное общество на обладателей машин, модифицированных в стиле outlaw. А тем всё равно. На дорогах они едва ли греховнее владельца вылизанного спорткара — просто, в отличие от последних, аутло не лицемерят. Да, они называют себя и свои машины термином «вне закона» (именно так переводится outlaw), но за этим кроется не презрение к общественным нормам, а дань традициям субкультуры. Outlaw — это особый тюнинг (и в первую очередь стайлинг) отдельных моделей машин. Типичный пример — небрежно и грубо сделанный под «гонку» винтажный Porsche. Но тема дорожных «беспредельщиков» куда глубже: это не только доработки, но и стиль жизни владельца такого автомобиля. Чаще всего бунтаря-одиночки, предпочитающего тусовкам скоростные прогулки в одно лицо по пустынным улицам и шоссе. Outlaw-проекты строят не для того, чтобы возить по выставкам и светить ими на сборищах. А для того, что

Их считают беспредельщиками, варварами, эгоистами, социопатами — каких только ярлыков не вешает добропорядочное автомобильное общество на обладателей машин, модифицированных в стиле outlaw. А тем всё равно. На дорогах они едва ли греховнее владельца вылизанного спорткара — просто, в отличие от последних, аутло не лицемерят. Да, они называют себя и свои машины термином «вне закона» (именно так переводится outlaw), но за этим кроется не презрение к общественным нормам, а дань традициям субкультуры.

Outlaw — это особый тюнинг (и в первую очередь стайлинг) отдельных моделей машин. Типичный пример — небрежно и грубо сделанный под «гонку» винтажный Porsche. Но тема дорожных «беспредельщиков» куда глубже: это не только доработки, но и стиль жизни владельца такого автомобиля. Чаще всего бунтаря-одиночки, предпочитающего тусовкам скоростные прогулки в одно лицо по пустынным улицам и шоссе. Outlaw-проекты строят не для того, чтобы возить по выставкам и светить ими на сборищах. А для того, чтобы от души «раздавать» подальше от всех.

На извилистой дороге бал правили европейские спорткары, которые уже в середине прошлого века умели не только (и не столько) ускоряться, но и эффективно поворачивать. Именно там и зародилась гегемония Porsche 356 и впоследствии — 911. И там же мастерство побеждало энерговооружённость — местные на Фольксвагенах Scirocco легко унижали пижонов на Jaguar
На извилистой дороге бал правили европейские спорткары, которые уже в середине прошлого века умели не только (и не столько) ускоряться, но и эффективно поворачивать. Именно там и зародилась гегемония Porsche 356 и впоследствии — 911. И там же мастерство побеждало энерговооружённость — местные на Фольксвагенах Scirocco легко унижали пижонов на Jaguar

О движении outlaw в последующие 1980-е – 1990-е известно немного, ведь тогда эта идеология ещё не была модной, да и в отсутствие соцсетей гонщики-мизантропы не спешили показываться широкой публике. Конечно, сегодня в этом всём есть изрядная доля самолюбования и эпатажа. В последние годы такая стилистика стала особенно популярна среди кастомайзеров США и в меньшей степени — из других частей света. Именно благодаря соцсетям мы говорим об outlaw — сразу несколько идеологов этого движения стали медийными и запустили продвижение своего стиля жизни и взгляда на тюнинг в «ютубах и инстаграмах».

Сам термин outlaw, вероятно, позаимствован у американской серии соревнований на спринт-карах (это заезды на причудливых болидах по грязевым овалам) World of Outlaws. Она была учреждена в 1978 году в пику официальным гонкам, а позже термин outlaw стали применять и к нелегальному дрэгу на дорогах общего пользования. На фото — Volkswagen Karmann Ghia, который, в отличие от американских машин, был хорош на извилистых дорогах каньонов
Сам термин outlaw, вероятно, позаимствован у американской серии соревнований на спринт-карах (это заезды на причудливых болидах по грязевым овалам) World of Outlaws. Она была учреждена в 1978 году в пику официальным гонкам, а позже термин outlaw стали применять и к нелегальному дрэгу на дорогах общего пользования. На фото — Volkswagen Karmann Ghia, который, в отличие от американских машин, был хорош на извилистых дорогах каньонов

Ещё одна заметная фигура аутло-движения — создатель безумно стильных, а иногда и просто безумных Porsche 356, Род Эмори. Его контора Emory Motorsports / Emory Design занимается доработкой на высочайшем инженерном уровне настоящей иконы аутло-движения — самой первой модели Porsche. Каждый экземпляр, будь то купе, родстер или спидстер, сначала тщательно реставрируется, а потом начинается «незаконное» творчество.

Род Эмори — реставратор и тюнер старых Porsche в третьем поколении. Поэтому он точно знает, как обращаться с классикой, чтобы в результате вмешательств она стала стоить только дороже.
Род Эмори — реставратор и тюнер старых Porsche в третьем поколении. Поэтому он точно знает, как обращаться с классикой, чтобы в результате вмешательств она стала стоить только дороже.

Многие сочтут это кощунством, но Род называет это аутло. Что, впрочем, синонимично. В самом лёгком варианте стайлинга добавляются раллийные штрихи из дополнительного света, решёток на оптике, демонтированных бамперов и держащих капот кожаных ремней. При этом подвеска устанавливается от более совершенного 911 (но тоже «воздушного», разумеется), а родной двигатель меняется на более мощный. Причём собственной (в сотрудничестве с конторой Rothsport) разработки — но строго по мотивам конструкции оригинального «оппозита» Porsche 911.

Несколько уровней вмешательства в конструкцию 356 позволяют клиентам Emory Motorsports получить всё, что угодно — от лёгкой стилизации до настоящих дорожных монстров.

Первый вопрос, который при виде таких машин приходит на ум непосвящённому, но неравнодушному к автомобилям человеку — созидание это или разрушение? И многие решают, что это дичь и изуродованная классика. Но аутло-творцы готовы к тому, что будут не поняты, осуждены.