Найти тему
Богатеющий Будда

Как оценить объем рынка? Кому и что делигировать? Главная точка роста предпринимателя.

Привет, миллионер! Если у тебя еще нет бизнеса на миллион долларов, но ты очень хочешь, то читай советы от того, кто уже достиг этой планки. Часть первая здесь. Часть вторая здесь. Продолжение ниже. Действуй!

Действуй! Каждый день совершай хотя бы одно действие направленное на развитие своего дела.
Действуй! Каждый день совершай хотя бы одно действие направленное на развитие своего дела.

11. Оцените объем рынка.

Зная объем и вашу в нем долю можно взвешено принять решение - развиваться в сегменте или уходить в смежные направления. Однако найти корректную информацию часто бывает сложно, а заказывать полномасштабные исследования затратно.

Два способа оценить объем рынка без дорогостоящих исследований: а) оцените объем государственных тендеров в вашем сегменте и умножьте на коэффициент исходя из вашего понимания ниши - это и будет примерный объем вашего рынка в целом; б) найдите юр. лица десяти ваших основных конкурентов и отдайте вашему бухгалтеру чтобы он пробил через СБИС или другой подобный сервис их обороты. Сложите обороты, возможно умножьте на небольшой коэффициент - вот вам и объем вашей ниши.

Пользуйтесь :)

12. Все еще делаете что-то сами - может пора отдать профессионалам?

Когда я начинал свой бизнес я сам настраивал контекстную рекламу. Я закончил несколько курсов и даже, было время, считал себя крутым специалистом в маркетинге :) Первые два года это не плохо работало. Но один из самых мощных рывков компания сделала, когда я передал это в руки профессионалам.

Есть ли такие процессы в вашей компании которые, по хорошему, должен делать отдельный специалист, но все еще делаете вы?

13. Проверьте свой сайт если сайт важный элемент в вашем бизнесе.

Два важнейших показателя - это SEO-оптимизация и конверсия. Многие компании оказывающие услуги по SEO и увеличению конверсии проводят бесплатные аудиты. Соберите несколько таких аудитов, объедините советы и запланируйте реализацию всех рекомендаций. Заодно, возможно и подрядчика найдете. А если подрядчик у вас уже есть то передайте информацию ему - пусть работает! А кто в вашей компании занимается SEO?

14. Научите менеджеров работать с возражениями однотипно и в полуавтоматическом режиме.

Стандартных возражений в любой нише не более 10-15 штук. Напишите скрипт или инструкцию с ответами на стандартные возражения. Оформите в виде документа. Выдавайте каждому новому менеджеру, проверяйте как выучил и научился применять на практике. Проверено, работает.

15. Обучайтесь, повышайте предпринимательские компетенции, прокачивайте бизнес навыки!

Этот способ развития бизнеса должен был стоять первым в нашем списке. Любой бизнес - это аватар своего владельца. Начните развиваться сами и ваш бизнес двинется вперед. А какое последнее обучение проходили вы и когда это было?

Расскажите о результатах диагностики вашего бизнеса по 15 точкам в комментариях. А если вы опытный предприниматель то поделитесь своими способами увеличения оборотов. Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. До встречи в следующих статьях!