Найти в Дзене
56-я Параллель

В 2021 году компания Boeing планирует начать поставки нового и самого большого двухдигательного широкофюзеляжного лайнера в мире

25 января 2020 года состоялся первый испытательный полет Boeing 777-9. Это уже 3 поколение самого массового широкофюзеляжного лайнера в мире.

Самая крупная американская авиастроительная компания объявило о том, что первый полет нового Boeing 777-9 прошел успешно. Далее предстоит годовой этап летных испытаний и сертификация.

Широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолёт Boeing 777-х
Широкофюзеляжный двухдвигательный пассажирский самолёт Boeing 777-х

Первые поставки заказчикам планируют начать уже в 2021 году. Обновлённое поколение Boeing 777-х это эволюционное развитие пассажирских, а затем и грузовых широкофюзеляжных лайнеров Boeing 777 300ER .

Эксплуатация первой линейки этих самолётов началась еще в середине 90-х годов прошлого столетия. Практически через 10 лет появилось второе поколение этих легендарных широкофюзеляжников, которые стали более успешными, с коммерческой точки зрения, чем первая.

Программа по 3-ей линейке официально стартовала в 2015 году, благодаря которой компания Boeing сразу же набрала заказав на 250 самолетов.

В 2020 году планировалось начать первые поставки в авиакомпанию из Арабских Эмиратов - Emirates, так как они являются основными заказчими, но поставки перенесли на 2021 год.

В самолете Boeing 777-9 стало на 30 кресел больше, чем в прошлой линейке, за счет вставки дополнительной секции фюзеляжа.

Максимальная вместимость, таким образом, выросла до 426-ти пассажиров. Растянутый фюзеляж, в свою очередь, потребовал установки крыла большего размера.

Вставка фюзеляжа пассажирского самолета
Вставка фюзеляжа пассажирского самолета

Но здесь возникла проблема. Увеличение размаха крыла приводило к тому, что у обновленного 777-го многие аэропорты становились недоступными.

Дело в том, что ICAO (Международная организация гражданской авиации) ввела для аэродромов специальную классификацию, согласно которой они могут принимать только определенные типы воздушных судов, а размах крыла самолета является одним из определяющих пунктов.

По этой причине обновленный 777-ой неизбежно ждал перевод в другую категорию, а там такие огромные двухпалубные самолеты, как Boeing 747 и Airbus A380 для которых пригодны не все аэропорты, что делало его в принципе не конкурентоспособным.

Для того, что бы оставить обновленный 777-й в своей же категории ICAO, где максимальный размах крыла не должен превышать 65 метров, разработчики приняли оригинальное для гражданской авиации решение.

Композитное крыло Boeing 777-х со складывающимися заканцовками.
Композитное крыло Boeing 777-х со складывающимися заканцовками.

Созданное полностью композитное крыло большого удлинения было сделано со складывающимися концами, по принципу палубных истребителей

В разложенном же положение размах крыльев составляет около 72 метров. В сочетании с увеличенной длинной фюзеляжа в 77 метров, он по праву считается самым большим самолетом в мире с двумя двигателями.

На обновленном лайнере установлены самые большие турбовентиляторные двигатели в истории самолетостроения, от компании General Electric GE9X с взлетной тягой по 48 тонн каждый, и рекордными вентиляторами размером 3,4 мера в диаметре.

Самфй большой в мире турбовентиляторный реактивный двигатель General Electric GE9X.
Самфй большой в мире турбовентиляторный реактивный двигатель General Electric GE9X.

В компании Boeing заявляют, что благодаря новому крылу и двигателям удастся сократить потребление топлива от 12 до 15 %, по сравнению с предыдущим поколением.

Также в обновлённой версии существенно доработан интерьер салона, установили большие иллюминаторы, установили новейшую систему кондиционирования, поддерживающую давление и увеличили кресла в эконом классе.

На сегодняшний день у компании Boeing имеются более 350 заказов на Boeing 777-х от крупнейших авиакомпаний и нескольких не названых покупателей.
Салон Boeing 777-х
Салон Boeing 777-х

Небольшая часть из этих заказов приходится на модификацию 777-8 с укороченным фюзеляжем и увеличенной дальностью полета, но его производство планируется начать только через несколько лет, так как на его базе планируется создание грузовой версии.

Стоимость обновлённого лайнера по прайсу Boeing 777-9 составляет $432 млн. это самый дорогой пассажирский самолет, который на сегодняшний день предлагается американской авиастроительной компанией Boeing. Стоит так же учитывать, что двухпалубный европейский лайнер Airbus A380 стоит всего $3 млн. дороже.

Эксперты считают что, несмотря на высокую стоимость самолета, прогноз будет весьма положительный, так как первые заказчики получили приличные скидки на самолет.

Так же двухдвигательная схема в современной гражданской авиации становиться более предпочтительной. Об этом свидетельствуют очень низкие продажи четырехдвигательного двухпалубного лайнера Airbus A380 и Boeing 747.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставляйте комментарии. Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала.