Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим крайне интересный российский внедорожник «Уран». Его особенность заключается не только в мощном внешнем виде.
На машину поставили дизельный двигатель УТД-20, объем которого составляет 16 л. Создатель гибридного внедорожника — дизайнер и конструктор Геннадий Хаинов.
Особенности автомобиля
Разработка проекта началась с того, что в начале 90-х годов Геннадий Хаинов купил мотор от БМП — дизель мощностью 300 л.с. и объемом 16 л. Немного позже конструктор смог приобрести полуоси приводов от БТР-60.
На основе этих запчастей он решил сделать полноценный гражданский внедорожник. Во второй половине 90-х началась активная работа над чертежами.
Уже в 1998 году был готов предварительный эскиз того, как будет выглядеть будущий автомобиль. Пока, ясное дело, только на бумаге.
Через год нашелся заказчик для уникального внедорожника. Им выступил московский бизнесмен, который является фанатом экзотических и необычных автомобилей.
Основой конструкции внедорожника «Уран» выступила пространственная рама с 4 несущими лонжеронами, который были сварены из стального прямоугольного профиля.
Мотор разместили спереди. Конструкторы сделали трансмиссию из коробки передач и раздатки грузовика ЗИЛ-131. Между двигателем и коробкой передач поставили специальный мультипликатор.
Над колесными арками разместили боковые секции, которые использовались для охлаждения двигателя. Еще установили пневмоподвеску от автобуса, которая приподнимала автомобиль после запуска на несколько сантиметров.
В 2000-х годах был готов салон «Урана». Его обшили кожей. По некоторым данным, создатель потратил про разработку этого салона порядка 7 000 долларов.
Первый экземпляр был завершен в 2004 году. Но заказчик его так и не забрал. Поэтому сейчас уникальный российский внедорожник стоит на турбазе в Подмосковье.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.