Здравствуйте мои дорогие читатели! Сегодня хотел бы затронуть очень важную тему на сегодняшний день: периодичность замены масла в двигателе. Если вы покупаете автомобиль не более чем на год и стремитесь выжать из него все соки, то данная статья не для вас и можете смело закрывать и не дочитывать до конца. Эта статья будет интересна тем, кто планирует проездить на своём железном коне многие и многие километры и посещать автосервисы лишь с целью прохождения планового ТО.
На сегодняшний день все автоконцерны нацелены лишь на извлечение прибыли ведь автомобили создают дизайнеры а не инженеры и ни одному автопроизводителю не выгодно,чтобы его продукт проходил миллионы километров без каких-либо проблем. Самое главное для производителя – чтобы автомобиль пережил свою гарантию, а дальше всем наплевать и нас завлекают рекламами по типу: меняйте масло раз в год, в коробке передач так вообще замена не нужна и прочая ересь.
Если мы откроем сервисную книжку любой новой иномарки, то мы увидим примерно одни и те же цифры по типу : замена масла раз в 15 тыс км или раз в год, но никто не берёт в расчёт ту ситуацию, что это применимо лишь к идеальным условиям эксплуатации автомобиля. Не выгодно делать надёжно, даже Японцы сдают своё качество а про АвтоВаз я вообще молчу.
Идеальные условия эксплуатации автомобиля :
- Тёплый климат и отсутствие холодных пусков и длительных прогревов автомобиля
- Средняя скорость не менее 50 км\час( то что вы в городе гоняете до 100км\час и выше в счёт не берется) необходима преимущественная эксплуатация по трассе.
- Отсутствие пробок
- Эксплуатация в среднем диапазоне оборотов а не стоять в пробке на минимуме и крутить в отсечку по пустому участку дороги
Тяжелые условия эксплуатации автомбиля (для любого региона нашей старны):
- Пробег более 20 тыс км в год
- Короткие пробеги (менее 8 км за проездку)
- Низкая скорость и холостой ход (условия любого крупного города)
- Вождение по горным дорогам
- Езда по гравийным и заснеженным дорогам
Факторы, влияющие на интервал замены масла:
- Состояние мотора
- Конструктивные особенности двигателя( все мы знаем, что есть моторы которые жрут масло с завода)
- Режимы эксплуатации двигателя
- Качество бензина
Что же говорят сами производители? На примере легендарной Toyota:
Пишется про интервал в 15 тыс км при использовании в идеальных условиях, но в тяжелых условиях интервал сокращён до 7.5 тыс( в нашей стране нет регионов с идеальными условиями) а для турбо-моторов интервал 5 тыс км в идеальных условиях а тяжелые условия 2.5 тыс км.
Официальный сайт Nissan:замена масла каждые 5 тыс км либо раз в 6 месяцев для всех. Не стали даже расписывать а округлили для всех вариантов.
Официальный сайт Mazda: в условиях тяжелой эксплуатации турбо-моторы 2.5 тыс- 5 тыс км, остальные 5 тыс- 7.5 тыс км
Официальный сайт Subaru: замена масла раз в 10 тыс км, но в идеале раз в 5 тыс км
Подводим итог: в Японии масло меняют с интервалом 5-7 тыс км, а условия эксплуатации у них намного лучше и в сервисных книжках пишут данные интервалы. В сервисных книжках экспортных авто они просто вынуждены писать увеличенные сроки,чтобы конкурировать с европейскими производителями , которые делают упор на низкую стоимость покупки и обслуживания для потребителя.
Желательно считать интервалы замены масла по моточасам, для этого нужно взять пробег вашего автомобиля между плановыми ТО и поделить на среднюю скорость ( средняя скорость в городском режиме 30-35км\час и это ещё в лучшем случае , в действительности средняя скорость намного ниже)
Ресурсное количество моточасов для различных видов масел
Минеральное 150 моточасов
Полусинтетическое 250 моточасов
Синтетические масла
API SJ/SL- 250 мточасов
API SM/SN - 300...350 моточасов
Полиальфаолефины - 350...400 моточасов
Эстеры - 400...450 моточасов
Подводя итоги: Рекомендуемый интервал замены моторного масла 5 тыс км! Если вы считаете иначе, делайте по-своему. Вся информация имеется в свободном доступе в интернете, если вы с чем-то не согласны, то пожалуйста гуглите и проверяйте.
Благодарю за прочтение , если понравилось подписывайтесь на канал.