По следам наших выступлений
Статья "Китайский конкурент Я.Такси назвал размер комиссии" собрала 78 комментариев, в основном от таксистов. Хотелось бы обобщить восторги и вопросы.
Услышав, что китайский агрегатор такси намерен брать с водителей в России комиссию за заказ 5,5%, показывать всем конечную точку и сделать нормальную техподдержку, основная масса таксистов сказали DiDi да, мы готовы с тобой работать! И ведь это ещё не шла речь о бонусах!
5,5% это вам не 23,7% у Яндекса и не знаю, сколько у других. При этом Яндекс ранее объяснял, что себе берёт лишь 10%, а остальное уходит на бонусы водителям...
Вопросы
Первый. Тарифы. Согласен, нет желания возить 50-100-рублёвые заказы, даже если комиссия по ним и будет 5,5%. То есть, важен размер минимальной оплаты за заказ со стороны агрегатора - минималки.
Второй. Навигация. Ясно, что Яндекс свой навигатор за здорово живёшь не отдаст. Гугл или у них есть свой китайский навигатор? Лишь бы он стабильно работал у нас - не водил в Химки через Шанхай.
Третий. Техподдержка. Наши агрегаторы перешли на роботов, которые явно не справляются. Вопросы у Яндекса висят по несколько дней, а потом он ещё издевается и спрашивает: "Если вопрос не был решён, напишите ещё раз". Заказываешь звонок из поддержки, никто не перезванивает... В общем, если китайцам удастся решить этот вопрос, к ним уйдут, даже при равных комиссиях!
Четвёртый. Свобода выбора заказа. То, что мы видим конечную точку, это прекрасно. Но если от заказа нельзя будет отказаться, то смысла в ней немного. Так у Яндекса на платине: точку вижу, один раз отказался - не страшно, но после второго отказа, точку видеть перестаёшь.
Сомнения
Не все разделяют оптимизм большинства водителей. Есть мнение, что новый игрок на рынке будет заманивать водителей к себе разными "плюшками", а потом, когда ситуация устаканится, и комиссия вырастет, и бонусы пропадут. Яндекс тоже начинал с гораздо более низкой комиссии.
Тем не менее, как считает большинство реалистов, пару лет с DiDi можно будет зарабатывать. Да и наши нынешние агрегаторы будут вынуждены вступить в конкурентную борьбу. Какие-то плюсы нам обломятся!
Ответы
Ответов пока нет. Но если DiDi не передумает заходить на российский рынок, ответы скоро будут, подождём!
Читайте также: