Найти в Дзене
Lisa Gorshenina

Интервью к рассказу "Восстановление равновесия". Наташа.

Я: Так, первый вопрос. Что для тебя значит быть собой?

Наташа: Ого. (Смеётся.) Если бы ты задала мне этот вопрос несколько лет назад, мне было бы проще ответить. Тут недавно случай был забавный. Короче, я такая: «Всё, надо зарегаться в Тиндере, с кем-то начать общаться». Пытаюсь переписываться с парнем, и он даёт краткое описание себя. И я такая: «Оу, чё мне писать? Так, что интересного вообще со мной происходит? Ну… я учусь на дизайнера». И я такая: «Всё-ё». И в тот момент я поняла, что что-то пошло не так. Что я как будто зациклилась на чём-то одном. Надо с этим разбираться. Я сейчас несколько запутанна, чтобы ответить, что значит быть собой.

Я: Что для тебя значит быть женщиной?

Наташа: Мне сейчас кажется, что я на всё буду отвечать «не знаю». Мы недавно с Дашей обсуждали это. Я считаю, что между мужчинами и женщинами нет особой разницы. Понятно, что есть общество, которое нам прививает определённые роли и так далее. Но, а что, если будет общество, когда-нибудь, да? Которое не заставляет мужчин и женщин вести себя определённым образом. Будем ли мы чувствовать себя ещё как-то? Мне сложно отделиться от социума и понять, насколько оно на меня повлияло. Чувствовала ли бы я себя по-другому. Я просто знаю, я чувствую себя женщиной, мне очень комфортно в этом.

Не хочется отвечать: «Вот, я физиологически женщина». Или подобным образом. Это что-то другое должно быть. Это определённо что-то другое. Но очень сложно понять, как это сформулировать.

Это мой весь жизненный опыт.

Я: Быть собой и быть женщиной, значит ли это для тебя одно и то же?

Наташа: Скорее, быть женщиной является неотъемлемой частью того, чтобы я была собой. Это понятие входит.

Я: Но не полностью.

Наташа: Да, я думаю, быть собой, несколько больше, чем быть только женщиной.

Я: Дальше?

Наташа: Хорошо.

Я: Если тебе нечего добавить, то давай дальше.

Наташа: Да, давай дальше. Если бы я над этим подумала… Просто, знаешь, живёшь и живёшь себе, а тут тебе: «Что значит быть собой? Что значит быть женщиной?» И ты такая: «Ну, я женщина, я не хочу быть мужчиной. Вот это и значит, как бы, и всё нормально». (Смеётся.) На это сложно отвечать в итоге.

Я: Это вопрос, мне кажется, целой жизни. Это, вообще, глобальные темы.

Что делает тебя счастливой?

Наташа: Многое, на самом деле. Можно разделить на что-то личное. Я могу просто слушать музыку, гулять. И я такая: «Боже, я такая счастливая!» Просто настроение хорошее. От времени с семьёй тоже бывает. Я ездила на днях к родителям, и это было и тревожно, потому что у меня специфичная семья. И, при этом, временами очень умиротворённо и спокойно.

То, чем я занимаюсь, делает меня счастливой. Это самое необычное. Потому что был случай, когда я несколько дней шила платье, и я так устала. Я такая: «Боже, всё, я хочу сдохнуть». И тут я надеваю их на манекены. И я такая: «Вау! Мне так нравится!» И я думаю, это не то, что того стоило, это можно ещё разок пережить, вообще фигня. И это чувство, когда ты чувствуешь себя счастливой не смотря ни на что. Это просто потрясающе. Я не могу сказать, что это большее счастье, чем всё остальное в моей жизни, но заметное. Как я уже сказала, я сейчас немного повёрнута на этом.

Я: Дальше, или ты ещё что-то хотела озвучить?

Наташа: Счастье… это конкретные события, а бывают мелочи. Когда я в ладу с собой. Когда у меня нет приступов ненависти. (Смеётся.)

Я: К себе или ко всему? (Смеётся.)

Наташа: К себе чаще, чем ко всему.

Я: Понятно. Да, я иногда тоже ругаю себя. Но сейчас, кстати, меньше. Я стала поспокойней. Я прям реально себя ругаю, крою вообще всеми…

Наташа: Понимаю. (Смеётся.)

Я: «Как можно было так сделать?!» Дальше?

Наташа: (Кивает.)

Я: Считаешь ли ты, что в мире «мужское» и «женское» в равновесии?

Наташа: Нет. «Женское», определённо, подавлено. Подавлен женский взгляд, репрезентация в культуре. Мне кажется, что ситуация меняется. Она уже меняется много десятилетий. То, что происходит сейчас, это, пожалуй, воодушевляет. У меня есть надежда, что будет по-другому.

Это даже на уровне сериалов видно, что наконец-то что-то происходит. Всё больше женских персонажей, это здорово. Но это всё ещё очень подавлено. Я смотрела видео сегодня. Планируется же продолжение «Игры престолов», история про этот же мир. И подобрали шоуранера женщину и режиссёра женщину. И блогер так возмущался: «Как историю про… мужскую историю могут сделать две женщины?» И я такая: «Что?!» Там много что происходит, эта история не только для мужиков. А люди всё ещё очень много внимания обращают на пол, не доверяют женщинам. В итоге это…

Я: А в каком плане не доверяют?

Наташа: Они думают, что, вот, мы сделаем что-то такое, ну чисто женское, розовые сопли. До сих пор есть много стереотипов, которые мешают представить женский взгляд в разных сферах общества.

Я: Дальше?

Наташа: Да.

Я: И последний вопрос. Есть ли равновесие «мужского» и «женского» в твоей жизни?

Наташа: В плане общения с людьми или?..

Я: О чём ты хочешь сказать. Я специально не уточняю. Я, например, говорила про свой характер, кто-то про отношения.

Наташа: Я просто не характеризую свои черты, как мужские и женские.

Я: Выбери любую.

Наташа: Ну, вот, в общении с людьми – определённо, нет. В пятых и шестых классах я училась в физмате, и там было очень много мальчиков, и они были ужасные. Было очень мало девочек, у меня с ними сложились плохие отношения, и мальчики тоже меня дёрагли. В итоге, не то, чтобы я очень хорошо с парнями общаюсь. Когда я перешла в другую школу, у нас постоянно менялись классы. И десятый, одиннадцатый у нас был примерно, как в Америке. Можно было выбирать сколько предметов у тебя будет. Не то, что у тебя был супер свободный выбор, но были возможности. И из-за этого на каждом предмете был разный состав учеников. У меня была возможность пообщаться со всеми. Я очень мало с кем из парней общалась. И выпускаясь, с большей частью из них я умудрилась не обмолвиться ни словом. И это, кстати, тоже были технари. С мальчиками из другого класса я нормально общалась, их было мало.

Это было так здорово, когда я перешла в другую школу, и там в основном были девочки в классе. И я такая: «Слава Богу!» Я не понимаю людей, которые наезжают на женские коллективы, мне так в них комфортно, ну честное слово. И сейчас это до сих пор осталось. Сейчас я учусь на «Моде», и у нас очень мало парней. У нас один парень в группе, который вообще никогда не ходит. Так что, да. Я почти не общаюсь с парнями. Даже с братом отношения не такие классные, как с сёстрами. Хотя, он подрос, у нас с ним наладилось.

Я: Понятно. Хорошо. Ну, всё. Спасибо.

Наташа: Не за что. (Смеётся.)