Я: «Что для тебя значит быть собой?»
Катя: «Для меня быть собой – это проявляться. В каждый момент времени я разная, и главное – воспринимать себя такой, какая я есть во всех своих реакциях. Для этого… не знаю… расслабиться и довериться происходящему. Вот, что значит быть собой. И отличать чьё-то навязанное от своих внутренних переживаний, желаний, импульсов и потребностей.
Я: «Что для тебя значит быть женщиной?»
Катя: «Э-э-э… я не знаю. Правда. По гендерным каким-то особенностям я сейчас женщина. И, наверное, учусь также воспринимать себя со своими гармональными какими-то сбоями, желаниями, бардаком в голове. Говорят, для женщины это нормально. Быть мягкой, переменчивой, внимательной… я не знаю».
Я: «Быть собой и быть женщиной, значит ли это для тебя одно и тоже?»
Катя: «Где-то да, где-то нет. Для меня «я» - это нечто большее, чем просто женщина. На каких-то уровнях биохимических реакций мы одинаковые и не имеем каких-то отличий. Здесь есть какие-то женские задачи. Это мягкость, вот эта вот переменчивость, принятие себя, продолжение рода… что-то такое женское есть в этой жизни. А быть собой – это нечто более глобальное».
Я: «Что делает тебя счастливой?»
Катя: «Ничего не может сделать меня счастливой кроме меня самой. (Смеётся). Только я и моё восприятие мира может меня осчастливить».
Я: «Считаешь ли ты, что в мире «мужское» и «женское» в равновесии?»
Катя: «Когда ты только задала этот вопрос, я такая: «Нет, нет! Конечно же нет, не в равновесии». А потом подумала, что да. Всё стремится к равновесию, даже если где-то перебор, природа берёт своё. И если равновесие не в это мгновение, то оно, буквально, в следующем. Так что, да, в равновесии».
Я: «Есть ли равновесие «мужского» и «женского» в твоей жизни?»
Катя: «Э… ну, такой вопрос… я уже отвечала про женщину, то, что это переменчивость некая. Это некая переменчивость с «мужским» постоянно продолжается. И я не знаю… прям такого стабильного равновесия нет. И вообще, оно бывает?
Но если серьёзно и глобально посмотреть, то «мужского» в моей жизни больше. Потому что я такой исследователь, рационалист. Но женская спонтанность, изменчивость, она берёт верх. И мне здесь… вот, как раз учусь расслабиться и довериться происходящему. И в таких ситуациях всё происходит так, как нужно. А мужик во мне он, да, такой серьёзный, такой решает, что-то делает. А женщина во мне не всегда проявляется».