Найти в Дзене
Lisa Gorshenina

Интервью к рассказу "Восстановление равновесия". Настя.

Я: Я записываю.

Что для тебя значит быть собой? Тут коктейльчики.

Настя: О, Боже. (Смеётся.)

Я: Сосредотачиваемся.

Настя: Не знаю, как ответить на этот вопрос. Собой…

Я: Ты не торопись. В общем, это. Размышляй. Можешь вслух размышлять.

Настя: Собой. Быть собой. Это банально – это быть собой.

Я: Угу.

Настя: Не бояться выразить своё мнение. Исполнять свои желания. Не копировать кого-то. Может быть, только если учиться у кого-то чему-то.

Я понимаю, что это не полный ответ. Я подумаю ещё немножечко.

Да, наверное, это пока всё.

Я: Что для тебя значит быть женщиной?

Настя: Быть женщиной… какие философские вопросы у Вас. Что значит для меня быть женщиной? Общепринятые стереотипы, наверное. То есть это – уметь готовить, уметь ухаживать за родными и близкими, быть милосердной, стараться быть леди, так сказать. Ухаживать за собой. Развиваться нужно тоже. Я считаю, это важно. Про уметь готовить я говорила?

Я: Да.

Настя: Убираться, поддерживать чистоту. Но у меня история немножко другая в плане выполнения женских обязанностей по дому. Я их исполняю уже очень давно. Я не могу пройти мимо. Не накормить кого-то, например, или забить на всё.

Быть привлекательной.

Я: Это то, что пришло не сразу?

Настя: Да, это пришло не сразу. Чувство, что я женщина, пришло не сразу.

Мне кажется, что быть мужчиной в этом мире проще.

Я: Не у тебя одной такое ощущение.

Настя: Или у них устроен мозг как-то по-другому, что они могут положить на всё и спокойно, свободно себя чувствовать, а иногда очень даже дерзко.

Я: А когда оно пришло?

Настя: Недавно. Очень недавно. Может, год. Да, только год назад. Я стала одеваться более женственно.

Я: Я это заметила.

Настя: Ресницы, ногти. Меня стало больше беспокоить внешнее отражение внутреннего… мира, так сказать. И мне это нравится, мне чертовски нравится.

Я: В смысле, то, что ты стала его наконец-то отражать на себе внешне?

Настя: Да-да.

Я: А почему раньше не делала этого?

Настя: Закрывалась, скорее всего. Только почему? Я в последнее время люблю смотреть проект «Пацанки».

Я: Он ещё идёт?

Настя: Да, третий сезон уже.

Я: А русский или украинский?

Настя: Русский. Третий сезон.

Я: Я украинский смотрела.

Настя: Украинский не смотрела, ещё пока не дошла.

И когда начинаешь более женственно одеваться. Начинаешь себя более уверенно чувствовать. Я могу спокойно этого не делать, я не завишу от этого. Но мне это просто стало нравиться.

С этими ресницами, это вообще. Все просто: «О-о-о! Ресни-ички!» И девочки и мальчики. Даже мой Саша, муж заметил.

Я: (Смеётся.) Даже!

Настя: То, что на меня смотрят другие.

Я: А-а-а.

Настя: Вот. Да.

Я: Молодец. (Смеётся.)

Настя: Природная женственность, она заложена изначально. Только какие-то факты, видимо, из детства. Подростковые. Они откладывают свой отпечаток. И многие девочки, как пацанки одеваются, ведут себя. Защитная реакция, скорее всего. Только на что… Я точно про свою жизнь не могу сказать. Почему у меня была такая реакция. Например, чёрный цвет одевать, те же самые кеды, как мальчик ходить. Волосы в чёрный красить. Может переходный период… полового созревания, наверное. Но не более. Я не могу сказать, чтобы у меня трагедии происходили в жизни, которые наложили такой отпечаток. Может быть, я насмотрелась у кого-то.

Я: Хорошо. Быть собой и быть женщиной, значит ли это для тебя одно и то же?

Настя: Нет. Я думаю, что нет. Потому что некоторые вещи, которые я сама хочу исполнить… это не совсем женские вещи.

Но хотя, это стереотип, которому, я поддаюсь. Потому что ибо женщина то, в принципе, может всё. И управлять самолётом и всё что угодно делать. И быть тем же самым спасателем. Кем угодно. Мне кажется, что это стереотип.

Я: А что ты хочешь такого неженского?

Настя: Вот именно, что в моей голове стереотип, получается. Что, в принципе, я хочу что-то, и это нельзя назвать только мужской, так сказать, профессией или ещё чем-то. Поэтому я так и ответила в первый раз. То, что для меня быть собой не значит быть женщиной. То есть разные вещи…

Иногда приходится постоять за себя очень грубо. Как мужик отреагировать. В том случае, когда кто-то рядом не может этого сделать. Так было раньше, и сейчас это так.

Я: Ну, хорошо.

Настя: Наверное, если уж я женщина, так и есть, что быть собой – это быть женщиной. (Смеётся.)

Я: Двояко.

Настя: Как сказать…

Я: Как говорится, так и говори.

Настя: Я, получается, в разговоре меняю свою точку зрения. Сама себе противоречу.

Некоторые поступки, которые иногда хочется сделать не очень по-женски выглядят. Или выглядят не то что не по-женски… и не по-мужски тоже.

Я: (Смеётся.)

Настя: То есть, это смесь такая. Не знаю… свиньи с ослом.

(Смеются.)

Я: Ладно, хорошо. Мы можем продвинуться дальше?

Настя: Да.

Я: Что делает тебя счастливой?

Настя: (Говорит смеясь.) Как много вещей на этом свете, которые делают меня счастливой! Деньги, здоровье, счастье близких. Я очень радуюсь за окружающих меня людей. Очень радуюсь! До безумства просто, даже больше, чем за себя. Когда кому-то хорошо, у кого-то что-то получается, я до трясучки рада. У меня нет этой зависти и злобы. Я рада, действительно.

Что меня делает счастливой? Еда. Вкусненькая. Ням-ням-ням. Мне нравятся тёплые компании. Также мне начало нравиться и уединение. С самой собой.

Я: У тебя раньше такого не было?

Настя: Нет. Раньше я была полнейшим экстравертом. Который прям: «А-а! Движ! Давай-давай!» Лишь бы с кем-то, лишь бы о чём-то. То в последнее время, я много времени могу проводить сама с собой. Та же самая поездка на дачу одной – Дзен просто.

Я: Я тоже подумала: «Хм, так, вроде что-то нехарактерное». (Смеётся.)

Настя: У меня в голове стало больше самодостаточности. Мне нужно меньше выговариваться кому-то, меньше могу слушать что-то. И действительно, мне комфортно с самой собой стало. Загоны из головы убрались. Спокойней стала к чему-то относиться. Я забыла пока… А, что делает меня счастливой? Вспомнила вопрос.

Жизнь меня делает счастливой. Бывают периоды… раньше больше моментов ловила. Когда, например, веду ребёнка в садик с утра, светит солнышко. И вот мы идём с ним вдвоём за ручку, и так хорошо! Такой момент – всё красиво… всё вокруг. И ощущение классное этих моментов, они остаются в памяти. Сейчас их стало меньше. Наверное, потому, что с возрастом появляется всё больше проблем в голове, которые ты пытаешься решить. И меньше замечаешь этих счастливых моментов. Но всё равно я стараюсь их ценить и замечать.

Я: Так. Считаешь ли ты, что в мире «мужское» и «женское» в равновесии?

Настя: А «мужское» и «женское» что?

Я: Не расшифровываю. Как думаешь, что это значит, так и отвечай.

Настя: Я думаю, что многие предметы или области науки, или изобретения, любые вещи. Они могут быть как женскими, так и мужскими. Стереотипы есть везде, во всех отраслях, во всём абсолютно. Касаясь и внешности, и моды, и всего-всего остального. И рода увлечений, например.

Мне кажется, всего поровну. Главное в том, кто что выбирает и как к этому относится. Мне кажется, всего достаточно поровну.

Я: И последний вопрос.

Настя: Жаль. Уже жаль.

Я: Считаешь ли ты, что есть равновесие «мужского» и «женского» в твоей жизни?

Настя: Я думаю, что да. Больше сейчас стараюсь к «женскому» прийти.

Я: У меня, кстати, такая же тема сейчас идёт. Бро! (Тянет кулак Насте.)

Настя: Я пятулю обычно даю. Ну, да ладно.

Я: В следующий раз.

Настя: Хорошо, я запомню.

Я думаю, если нужно будет, то оно проснётся. И проснётся ого-го как. Но я надеюсь даже, что мне этого не понадобится.

Я: Чтобы вся твоя женская сущность просыпалась полностью?

Настя: Нет, чтобы мужское что-то просыпалось. Я про это говорю.

«Женского» в моей жизни всё больше и больше становится, мне это нравится, но если нужно, какая-то ситуация будет, то да, мужское может проснуться. Но оно проснётся не так, чтобы проснулось и останется в моей жизни. Всё-таки я человек, и могу управлять своим сознанием, делами и всем остальным прочим. Поэтому я думаю, что оно есть, но смотря, как его контролировать.

Я: Угу. Да? Всё? (Смеётся.)

(Настя показывает большой палец.)