Найти тему
AutoSuperMan

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый? Отвечает сервисмен со стажем

Оглавление

Какой же автомобиль выбрать, точнее с каким типом топлива: дизель или бензин? Таким вопросом мучаются многие автомобилисты. И четкого ответа на этот вопрос не существует. Что у одного, что у другого типа двигателя есть как свои плюсы, так и свои минусы.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Я решил обратиться к знакомому сервисмену, который специализируется на ремонте двигателей, и спросил его: двигатель на каком топливе лучше: на бензине или на дизельном топливе?

Он сказал, что однозначного ответа нет, добавил, что каждый двигатель хорош под определенные задачи. И рассказал о плюсах одного и другого типа двигателей в сравнении.

Динамические характеристики

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Если сравнивать динамику двигателей, то при одинаковом объеме выиграет бензиновый двигатель. Он позволяет быстрее разгоняться и предельная скорость у него выше. Даже если сравнить дизель с турбиной, то бензиновый быстрее. А вот если выехать на бездорожье или тащить груз, то бесспорно лучше дизель.

Кто экономичнее?

-3

Если сравнивать дизельный и бензиновый двигатель, то экономичнее будет дизельный. Для создания одинакового крутящего момента дизельный двигатель потратит меньше топлива, чем бензиновый. Коэффициент полезного действия у дизеля выше, да и жрет он меньше, в среднем на 20% чем аналогичный бензиновый агрегат. Если цель сэкономить - берите дизель. Очень много знакомых в связи с экономической ситуацией пересели на дизельные авто.

Кто дольше ходит?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Как говорит сервисмен, шансы на то, что именно дизельный движок пробежит миллион километров намного выше, чем у бензинового агрегата. Дизельные двигатели не так подвержены износу, да и топливо работает как дополнительная смазка.

Что с обслуживанием?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

У дизельных двигателей с обслуживанием проблемы. С ним чаще придется обращаться в сервис для замены масла и расходников, в среднем раз в 10 тыс. км. Сервисмен также отметил, что цены на запчасти для дизеля дороже, так как он сложнее по конструкции. Да и дизель очень страдает от плохого топлива, может попросту не завестись, если горючее плохого качества.

От себя добавлю, что дизельные двигатели ставят на танки, локомотивы и военную технику, что говорит о его надежности. Также топливо для дизельного двигателя можно произвести буквально у себя в гараже, главное знать, что мешать. Если интересно, прогуглите: биодизель. По сути отработанное масло.